Ограничения для бывших государственных и муниципальных служащих при трудоустройстве в новую организацию.

Ограничения для бывших государственных и муниципальных служащих при трудоустройстве в новую организацию.

Ограничения установлены ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которой:

— гражданин, замещавших должность государственной или муниципальной службы, включенных в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2-х лет после увольнения со службы может замещать на условиях трудового договора должности в организации или оказывать услуги по гражданско-правовому договору с оплатой более 100 тыс. руб. в месяц, при этом он обязан сообщить новому работодателю о последнем месте службы, чтобы тот в 10-дневный срок уведомил о заключении такого договора предыдущего работодателя — неисполнение этого требования закона влечет административную ответственность работодателя;

— если бывший госслужащий принимается на работу в организацию, в отношении которой он ранее осуществлял функции государственного (муниципального) управления, для трудоустройства он должен получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов бывшего работодателя — неисполнение данного требования влечет расторжение трудового договора.

Данные ограничения не распространяются на случаи трудоустройства на новую государственную или муниципальную службу.

Изменения пенсионного законодательства.

Изменения пенсионного законодательства.

Федеральным законом от 26.05.2021 года №153-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся порядка назначения пенсий и социальных доплат к ним.

Так, с 01.01.2022 года в России появится новое основание для более раннего выхода на пенсию. Безработные предпенсионеры (мужчины, достигшие возраста 60 лет, а женщины – 55 лет) по предложению службы занятости населения смогут на два года раньше установленного срока выйти на пенсию. Указанным правом смогут воспользоваться граждане при наличии следующих условий:

— человек потерял работу в связи с увольнением в результате сокращения численности или штата, а также ликвидации организации;

— страховой стаж должен быть не меньше 25 (для мужчин) и 20 лет (для женщин) либо необходимый стаж работы на соответствующих видах работ.

Кроме этого, с 01.01.2022 указанным законом упрощен порядок назначения пенсий по инвалидности, сельских и страховых пенсий в целом.

Для пенсионеров, получающих повышенную на 25% фиксированную выплату к страховой пенсии в связи с тем, что они не менее 30 календарных лет проработали в сельском хозяйстве, указанное повышение к фиксированной выплате сохранится при их выезде на новое место жительства за пределы сельской местности.

Кроме того, на Пенсионный фонд будут возложены обязанности по информированию граждан, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информирование предусматривается раз в три года, при условии, что данные лица не получают какую-либо пенсию.

О запрете педагогической деятельности для лиц, имеющих судимость.

О запрете педагогической деятельности для лиц, имеющих судимость.

Статьей 331 ТК РФ определены категории за совершение которых вне зависимости от срока давности (снятии либо погашении судимости) лица не допускаются к педагогической деятельности, а также к деятельности в сфере работы с детьми (статья 351.1 ТК РФ), за исключением прекращения в отношении них уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

К таким категориям преступлений отнесены преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.

Вместе с тем, в отношении лиц, имеющих (имевших) судимости и (или) факт уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования за совершение указанных преступлений, в случае, если они относятся к преступлениям небольшой либо средней тяжести, статьями 331 и 351.1 ТК РФ закреплено право на деятельность в сфере работы с детьми (детских организациях) при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к такой деятельности.

Кроме того, к педагогической и иной деятельности в сфере работы с несовершеннолетними не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость (по правилам статьи 86 УК РФ) за иные умышленные преступления, не относящиеся к вышеперечисленным категориям.

Таким образом, сами по себе сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования в отношении лиц, реализующих трудовую деятельность в сфере детства, не являются определяющими для ограничения на занятие такой деятельностью и требуют оценки данной возможности в каждом конкретном случае с учетом установленных трудовым законодательством исключений.

За физкультурно-оздоровительные услуги налогоплательщики могут воспользоваться налоговым вычетом.

За физкультурно-оздоровительные услуги налогоплательщики могут воспользоваться налоговым вычетом.

Право на возмещение части понесенных затрат имеет налогоплательщик, заплативший за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные организациями (индивидуальными предпринимателями), включенными в специальный перечень Минспорта.

Получить компенсацию возможно и в том случае, если в спортивные секции ходят несовершеннолетние дети налогоплательщика (включая усыновленных) и подопечные.

В совокупности с другими социальными вычетами он не может превысить 120 тысяч рублей в год.

Для получения вычета нужно подать декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговую инспекцию.

Необходимо предоставить копию договора на оказание физкультурно-оздоровительных услуг и кассовый чек, подтверждающие фактические расходы.

Также получить вычет можно у работодателя в течение соответствующего года.

Вычет будет применяться к доходам, полученным налогоплательщиками начиная с 1 января 2022 года.

Дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, будут обслуживаться вне очереди.

Дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, будут обслуживаться вне очереди.

Указом Президента Российской Федерации от 26.07.2021 № 437 внесены изменения в Указ Президента от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов».  

Дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, будут обслуживаться вне очереди.

Установлено, что дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, как и инвалиды I и II групп, обслуживаются вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

Ужесточена ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость.

Ужесточена ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость.

Федеральным законом № 258-ФЗ от 1 июля 2021 года статья 264.1 УК РФ, предусматривающая ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения, изложена в новой редакции.

По части 1 ст.264.1 УК РФ к уголовной ответственности привлекаются лица, подвергнутые административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В случае управления автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 либо статьей 264.1 УК РФ, ответственность наступает по ч.2 ст.264.1 УК РФ.

Наказание за совершение преступления лицом, имеющим судимость, ужесточено. Увеличен размер наказания в виде штрафа, исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ и лишения свободы. Дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может быть назначено на срок до 6 лет.

Федеральный закон вступил в силу 12 июля 2021 года.

Ужесточена ответственность за незаконные действия коллекторов при взыскании просроченной задолженности.

Ужесточена ответственность за незаконные действия коллекторов при взыскании просроченной задолженности.

Федеральным законом от 11.06.2021 № 205-ФЗ внесены изменения в санкцию ч.1 ст. 14.57 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

Так, кредитные организации (банки-кредиторы и их представители) с 22.06.2021 года могут быть привлечены по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ за незаконные действия по возврату просроченной задолженности, с установленным размером штрафа для должностных лиц от 20000 до 200000 рублей (ранее — от 10000 до 100000 рублей). Для юридических лиц наказание в виде штрафа будет составлять от 50 000 до 500 000 рублей (ранее — от 20 000 до 200 000 рублей). Ранее указанная норма на них не распространялась.

Специальные составы, предусмотренные ч.5 ст. 15.26.1, ч.2 ст. 15.26.2 КоАП РФ (например: для МФО, ломбардов) отменены с меньшими штрафами за нарушения при возврате долгов, с установлением требований привлечения к ответственности по общей норме.

В соответствии с действующим законодательством Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, осуществляется Федеральной службой судебных приставов.

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.

С1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который закрепляет новые систему и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий,  систематизирует правила организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Закон о госконтроле закрепляет приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольным (надзорным).

Предусмотрены, в частности, такие новые формы мероприятий как:

— меры стимулирования добросовестности (в целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольные (надзорные) органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, если такие меры предусмотрены положением о виде контроля. Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля);

— самообследование (в целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований положением о виде контроля может предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов);

— профилактический визит (проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер).

Необходимо отметить, что несмотря на принятие Закона о госконтроле, Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» продолжит применяться в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора).

С 01.07.2021 вступили в силу новые положения Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей».

С 01.07.2021 вступили в силу новые положения Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей».

Согласно новым положениям Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» пособие женщинам, вставшим на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до 12 недель), станет ежемесячным, а также появится пособие для одиноких родителей на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет. Обе категории выплат будут носить ежемесячный характер. Размер причитающейся выплаты для будущих матерей составит 50% величины прожиточного минимума по субъекту Российской Федерации на дату обращения за выплатой. Ежемесячные выплаты будут выплачиваться с месяца постановки на учет или с месяца обращения за выплатой вплоть до рождения ребенка. Также выплаты полагаются и тем женщинам, у которых роды запланированы на первые числа месяца.

Правом на получение пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет сможет воспользоваться единственный родитель ребенка, в отношении которого действует судебное решение о назначении алиментов, при условии, что размер среднедушевого дохода такой семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте проживания заявителя. При этом причиной отказа в получении выплаты не может служить получение от второго родителя алиментов.

Также правом на выплату могут воспользоваться опекуны детей-сирот, если такой ребенок не находится на полном гособеспечении. Пособие на ребенка устанавливается на год, для его продления законному представителю необходимо будет ежегодно подавать заявление. Ежемесячные выплаты будут ежегодно с 1 января индексироваться в соответствии с ростом прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Для одиноких родителей и опекунов, у которых двое и больше детей, предусмотрена возможность заполнения одного общего заявления на получение выплаты.

Порядок взыскания с гражданина задолженности по оплате коммунальных услуг без проведения судебного заседания.

Порядок взыскания с гражданина задолженности по оплате коммунальных услуг без проведения судебного заседания.

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Споры, связанные с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, рассматриваются мировыми судьями, а также иными судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.

Требования о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающие пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства. Судебный приказ выносится мировым судьей в течение пяти дней без судебного разбирательства и вызова сторон (статья 126 ГПК РФ). Копия судебного приказа направляется должнику в пятидневный срок со дня его вынесения.

Судебный приказ подлежит отмене мировым судьей, если от должника в десятидневный срок поступили возражения, относительно его исполнения. Также на судебный приказ может быть подана кассационная жалоба непосредственно в суд кассационной инстанции течение шести месяцев со дня его вынесения (часть 1 статьи 367, часть 1 статьи 3861 ГПК РФ).

О праве граждан, являющихся инвалидами I или II группы, на освобождение от уплаты государственной пошлины при подаче исков в суды общей юрисдикции, мировым судьям.

О праве граждан, являющихся инвалидами I или II группы, на освобождение от уплаты государственной пошлины при подаче исков в суды общей юрисдикции, мировым судьям.

Право на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, а также определение исковых требований принадлежат только истцу. Указанные положения закреплены в ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ)

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч. 1 ст. 88 ГПК РФ).

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах (ч. 2 ст. 88 ГПК РФ).

На основании ст. 89 ГПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне,  в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ случаев. Если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

При этом инвалидам I или II группы, являющимся истцами (административным истцами) при подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, предоставлены дополнительные гарантии.

В частности, инвалиды I или II группы освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 млн рублей. В случае, если цена иска превышает 1 млн рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн рублей (п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).

Новый порядок онлайн-продажи и доставки безрецептурных медикаментов начнет действовать с 1 сентября 2021 года.

Новый порядок онлайн-продажи и доставки безрецептурных медикаментов начнет действовать с 1 сентября 2021 года.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2021 № 827 внесены изменения в правила выдачи разрешений на дистанционную продажу лекарств. Так, указывается, что розничная цена на лекарственный препарат, указанная в договоре купли-продажи (без учета стоимости доставки заказа), не должна превышать розничную цену лекарственного препарата в аптечной организации.

В случае размещения аптечной организацией на сайте в сети «Интернет» и (или) в мобильном приложении владельца агрегатора предложения о продаже лекарственного препарата, не зарегистрированного в Российской Федерации, владелец агрегатора обязан прекратить размещение такого предложения о продаже (ограничить доступ к нему пользователей сайта и (или) мобильного приложения) и уведомить о факте такого размещения Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения. Аптечная организация, заключившая договор с иными лицами на осуществление доставки заказа, несет ответственность перед покупателем в случае нарушения такими лицами условий хранения лекарственных препаратов при осуществлении их доставки, порчи лекарственных препаратов.

Аптечные организации и лица, осуществляющие доставку заказа, также несут ответственность за реализацию фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и не зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств.