Правительство обещает, что российский малый и средний бизнес теперь будет лучше осведомлен о мерах поддержки благодаря запуску цифрового профиля на платформе МСП.РФ. Такая цифровизация упростит для предпринимателя доступ к мерам госпомощи и позволит в режиме «единого окна» обмениваться различными данными. Теперь юридические лица при их согласии смогут быстрее получать подходящие меры поддержки. Вся информация будет автоматически поступать из государственных органов, и не понадобится тратить время на предоставление необходимых сведений.
Новый сервис позволит адресно предлагать компаниям региональные и федеральные программы, услуги конкретно под их запросы и индивидуальные особенности. Сократится время заполнения заявок за счет того, что из анкеты на получение кредитов, к примеру, будет исключено более 50 пунктов. Не придется предпринимателям теперь прикреплять порядка 10 документов. Помимо этого, упростится и проверка со стороны банка, так как данные последуют из достоверных государственных источников. Проще станет обращаться и за финансовыми продуктами, где требуется большой объем сведений (микрозаймы, гранты, субсидии).
Новый сервис также позволит предпринимателям проверять контрагентов в онлайн-режиме. Эти данные уже будут проверены госведомствами, то есть сократится необходимость в поиске дополнительных источников информации, обещали чиновники. Кроме того, в цифровом профиле будет отражаться информация из реестров ИП, юридических лиц, субъектов МСП, а также данные о наличии счетов, задолженности перед государством, налоговые декларации, бухгалтерская отчетность и прочая информация из госуслуг.