В рамках национального проекта «Цифровая экономика» в Петербурге внедряются чат-боты и создаются голосовые помощники. Благодаря современным технологиям петербуржцы могут быстро получать необходимую информацию. «По уровню развития цифровизации Петербург входит в число лидеров в России. Инновационные технологии сегодня охватывают все сферы жизни города – транспорт, ЖКХ, общественную и экологическую безопасность, государственное управление. Развиваются и современные электронные сервисы для горожан, в том числе чат-боты. Они запущены в различных областях – медицине, образовании, туризме, социальной сфере, спорте. Такие сервисы повышают комфорт горожан, экономят их время», — отметил губернатор Александр Беглов. Жителям города помогают 25 чат-ботов, разработанных ГУП «Санкт‑Петербургский информационно-аналитический центр». Первым стал чат-бот МФЦ, запущенный в 2020 году. Он рассказывает о предоставляемых услугах, помогает получить информацию по ключевым словам, находит ближайший центр «Мои документы» с помощью геопозиции или ввода адреса, а также проверяет статус поданного заявления и записывает на прием. В пиковое время коронавирусной инфекции за одну ночь был создан чат-бот «122» для оперативной записи к врачу или на вакцинацию. Чат-бот «Рождение ребенка» расскажет все, что необходимо знать родителям и тем, кто готовится ими стать. Чат-бот «Многодетные семьи» проинформирует о том, какие услуги, выплаты, льготы и скидки положены многодетной семье, а также о том, как получить материнский и земельный капиталы. Чат-бот «Ребенок в детском саду и школе» предназначен для родителей, чьи дети ходят либо вскоре должны пойти в детский сад или в школу. «Навигатор социальных услуг Санкт‑Петербурга» поможет получить актуальную информацию о социальных услугах. С помощью бота «Тариф-эксперт» можно узнать об актуальных тарифах на коммунальные услуги (свет, вода), транспорт, парковку, эвакуацию и хранение транспорта. В зимние месяцы через специализированный чат-бот можно получить информацию о бесплатных катках и лыжных трассах. Особой популярность пользуются чат-боты МФЦ, службы 122, по вопросам мобилизации и по поиску катков и лыжных трасс. Также на телефонных горячих линиях работают голосовые помощники. На горячей линии МФЦ – Аврора. Она умеет отвечать на типовые вопросы о государственных услугах, может подсказать адреса многофункциональных центров, может сообщить статус рассмотрения заявления и одновременно отвечает на 100 телефонных звонков, снимая нагрузку на операторов. Благодаря этому у специалистов «горячей линии» остается больше времени для развернутых консультаций жителям города. Оформить заявку на вызов врача на дом или уточнить статус ранее созданной заявки помогает «робот Виктория – она принимает порядка 95% заявок в службу «122». Она оформляет и передает в учреждение здравоохранения заявку на вызов врача, помогает выявить наиболее загруженные учреждения здравоохранения для последующей корректировки.