Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга

Муниципальный
округ Юго-Запад

МО Юго-Запад Санкт-Петербург • АКТ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МА
АКТ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МА

«УТВЕРЖДАЮ»

Глава местной администрации

МО Юго-Запад

_______________В.В. Шеромов

«03» марта 2020 года

АКТ № 1

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Проверка проведена на основании Постановления от 18.02.2020 г. №15-п «О внесении изменений в Постановление Местной Администрации от 14.08.18 года № 36-п «Об утверждении Порядка осуществления контроля, за соблюдением требований Федерального Закона от 05.04.2013 года №.44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом внутреннего муниципального финансового контроля Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад и распоряжения местной администрации от 10.02.2020 года №35 «О проведении внутреннего финансового контроля за 2019 год»

Комиссия в составе :

Председатель Е.Е. Михайлова – главный бухгалтер

Члены комиссии Е.С. Степкина –руководитель планово-экономического отдела

Е.Ю. Рипук – ведущий специалист отдела учета, отчетности и исполнения бюджета

Проверяемый период с мая 2019 года по декабрь 2019 года.

За проверяемый период:

с 07 мая 2019 года исполняющим обязанности главы местной администрации был назначен Иоскевич В.М.;

с 28.05.2019 года Иоскевич В.М. переведен на должность заместителя главы местной администрации;

с 08.07 по 08.09.2019 года исполняющей обязанности главы местной администрации была назначена Белоруссова Л.В. и с 11.11.2019 года по 13.12.2019 года (на период отпуска Иоскевича В.М.)

Обязанности главного бухгалтера исполняла с 25.06.2019 года по договору-подряда Мусаткина Е.В., далее с 06.08.2019 года по договору-подряда Клюка Г.А. и с 12.08.2019 года Шафоростова Т.Т.

С 13.11.2019 года главой местной администрации назначен Шеромов В.В.

Проверка проводилась в период с 10 февраля 2020 года по 28 февраля 2020 года в соответствии с пунктом 1 и пунктами 3 и 4 плана проведения внутренних финансовых проверок.

Объектом данной проверки является Местная администрация МО МА Юго-Запад.

С целью проверки закупочной деятельности Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад (далее – Местная администрация) органом внутреннего финансового контроля был проведен мониторинг информации, размещаемой Местной администрацией в Единой информационной системе (далее ЕИС) на соответствие требованиям закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее 44-ФЗ) и срокам размещения соответствующей информации.

Комиссии были представлены: план-график закупок на 2019 год и план закупок на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

План закупок товаров, работ, услуг на текущий финансовый год (2019) и плановый период 2020-2021 годов утвержден и размещен Местной администрацией в ЕИС 11.12.2018 (уникальный номер плана закупок 201901723000062001), что соответствует срокам, установленным в ч.7 и ч.9 ст. 17 44-ФЗ. План-график закупок товаров, работ, услуг на текущий финансовый год (2019) был разработан на основании Плана закупок №201801723000062001, утвержденного 11.12.2018 и размещен Местной администрацией в ЕИС 11.12.2018 (Уникальный номер плана-графика 2019017230000620010001), что соответствует срокам, установленным в ч.10 и ч.15 ст.21 44-ФЗ. План закупок и план-график закупок представлены на бумажном носителе, замечаний к оформлению нет.

Выборочно были проверены следующие контракты, заключенные с единственным поставщиком:

1) По состоянию на 15.01.2019 года был заключен муниципальный контракт № 937150119009 от 15.01.2019 года с ООО «Форпринтинг» на обслуживание компьютерной техники на сумму 99960-00 (девяносто девять тысяч девятьсот шестьдесят руб.00 коп. ) на 2019 год (из расчета 99960,00/12=8330 руб. –стоимость обслуживания в месяц.) Контракт был расторгнут по непонятным причинам и заключен новый контракт с ИП «Бердников Ф.И.» № 937040719045 от 04.07.2019 года на 70800 руб. (70800/6=11800 руб. в месяц) на сумму большую, чем первоначальный контракт. В нарушение пункта 2 статьи 22 Закона № 44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 (Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг), соответственно контракт должен заключаться с поставщиком, предложившим наименьшую цену. Коммерческие предложения в количестве 5 штук, предоставленные и приложенные к контракту, не соответствуют общим требованиям, которые необходимо указывать в техническом задании для определенного вида работ, услуг. Техническое задание к контракту отсутствует. Из 5-ти представленных коммерческих предложения в оригинале представлено только коммерческое предложение от ИП «Бердников Ф.И.», остальные четыре вызывают сомнительный характер, так как все предоставленные предложения должны иметь входящий штамп Местной администрации Юго-Запад и в коммерческих предложениях должен быть указан определенный перечень работ, услуг в соответствии с техническим заданием. Также непонятным образом был выбран поставщик ИП «Бердников Ф.И.», у которого стоимость в месяц превысила 1,4 раза ранее заключенный контракт с ООО «Форпринтинг». Также был заключен с тем же поставщиком ИП «Бердников Ф.И.» контракт № 937040719047 от 04.07.19 на ремонт оргтехники на сумму 68700 руб. (Шестьдесят восемь тысяч семьсот рублей). На данную сумму можно приобрести минимум 2 новых комплекта оргтехники, поэтому комиссия делает вывод о неэффективном использовании бюджетных средств по данному контракту.

2 ) К Договору № 937190819074 от 19.08.19 года на поставку и установку оконных конструкций с ООО «Панорама .Оконный завод» на сумму 107844,00 руб. –отсутствует сметная документация , коммерческие предложения от других поставщиков.

3) Проведена оплата на сумму 32000,00 руб. (тридцать две тысячи рублей 00 коп. ) ООО «Оператор скоростных магистралей-Север» договор № 0547116-кТ 001 от 31.05.2019 года, данный договор отсутствует в реестре поставщиков , нет в наличие бумажного варианта. Более того, данная оплата является нецелевым использованием бюджетных средств. Оплата служебных разъездов муниципальных служащих может производится только по маршрутным листам и только за разъезды, осуществляемые на общественном транспорте.

4) Муниципальные контракты №937290519070, 937290519071 от 29.05.2019 года, заключенные с ИП «Довгая О.Н.» на выполнение услуг, связанных с осуществлением закупок товаров, работ и услуг для нужд МО Юго-Запад заключены одной датой на аналогичные виды услуг и срок исполнения по обоим контрактам 01.07.2019 года. На общую сумму 140000,00 (сто сорок тысяч рублей). Далее заключен еще один контракт с ИП «Довгая О.Н.» № 937100619055 от 10.06.2019 и срок исполнения 20.07.2019 года на сумму 80000,00 (Восемьдесят тысяч рублей). В период с 10.06 по 01.07 2019 года заключен муниципальный контракт с « СПб государственный архитектурно-строительный университет» на обучение специалиста Белоруссовой Л.В. на сумму 13000,00 (обучение по дополнительной программе «Организация закупок в соответствии с требованиями Федерального закона 44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуги и работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд» . Таким образом на 01.07.2019 года в местной администрации был уже обученный специалист по данному направлению и действовал контракт до 20.07.2019 года с ИП «Довгая О.Н.». Данный факт, по мнению комиссии , является неэффективным использованием бюджетных средств. Также отсутствует документации выбора единственного поставщика по наименьшей цене.

5) Заключены муниципальные контракты с единственным поставщиком на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтового покрытия на территории муниципального округа Юго-Запад в 2019 году:

— №937050819063 от 05.08.2019г. на сумму 299 998 руб. 57коп., Подрядчик ООО «ДОАР»

— №937180919088 от 18.09.2019г. на сумму 276 462 руб. 73коп., Подрядчик ООО «ЦЕНТР-ВК»

— №937180919089 от 18.09.2019г. на сумму 282 004 руб. 01коп., Подрядчик ООО «ЦЕНТР-ВК»

— №937180919090 от 18.09.2019г. на сумму 299 299 руб. 23коп., Подрядчик ООО «ЦЕНТР-ВК»

— №937150819072 от 15.08.2019г. на сумму 299 955 руб. 07коп., Подрядчик ООО «ДОАР» не подписан со стороны Заказчика, т.е. считается не заключенным, однако оплачен в полном объеме.

По контрактам, заключенным с ООО «Центр-ВК», в КС-2 сделана отметка представителем технического надзора Беляевым. Контрактов по техническому надзору за проведением работ ООО «Центр-ВК» не заключалось.

Адреса объектов в вышеперечисленных контрактах совпадают с адресами объектов, работы по которым предусмотрены и частично выполнены контрактом №937290319021от 29.03.2019г.

Также в муниципальных контрактах №937180919089 и №№937180919090 от 18.09.2019г. от 18.09.2019г. указаны адреса для проведения работ, которые расположены в границах другого муниципального округа и к муниципальному округу Юго-Запад не относятся.

Все 5 вышеперечисленных контрактов оплачены в полном объеме.

В связи с тем, что прежним составом финансовой службы не контролировался расход денежных средств в части закупок, осуществляемых способом у единственного поставщика, в соответствии со статьей 93 п.4 Федерального Закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 , закупки проводимые у единственного поставщика (с 01.07.2019 до 300,0 тыс. рублей) был превышен максимально допустимый процент осуществления данных закупок на 3,5% за 2019 год .

6) Процедура по позиции с №0010 на «Выполнение работ по благоустройству территории по адресам: ул. М. Захарова д. 35 к. 1 — к. 2, пр. М. Жукова д. 33 к. 1, пр. М. Жукова д. 37 к. 3 в соответствии с ведомственной целевой программой по благоустройству территорий МО Юго-Запад на 2019 год», проведена (Извещение о проведении электронного аукциона от 27.03.2019 №0172300006219000012), но муниципальный контракт не заключен. Как видно из ЕИС, 07.05.2019г. проект контракта подписан победителем. 22.05.2019г. Заказчиком размещена информация о признании победителя уклонившемся от заключения контракта. (https://lk.zakupki.gov.ru/44fz/priz/notice/ea44/view/suppliers-result.html?orderId=18223660#)

По позиции № 0011, была проведена процедура на «Выполнение работ по благоустройству территории по адресам: Петергофское шоссе д. 5 к. 1, ул. М. Захарова д. 33 к. 1, пр. М. Жукова д. 43 к. 1 с текущим ремонтом асфальтового покрытия и устройством искусственных дорожных неровностей на проездах и въездах на придомовых и дворовых территориях МО Юго-Запад в соответствии с ведомственной целевой программой по благоустройству территорий МО Юго-Запад на 2019 год»(Извещение о проведении электронного аукциона от 27.03.2019 №0172300006219000006) 29.03.2019 г. заключен муниципальный контракт № 937290319021 на сумму 10 457 227 руб. 83 коп. 12.04.2019 года Подрядчику (ООО «ДОАР») оплачен аванс в размере 2 091 445 руб. 57 коп., а 24.09.2019г.муниципальный контракт по данной закупке был расторгнут.

В ЕИС на вкладке «Информация о контракте» подвкладка «Информация об исполнении/расторжении контракта» прикреплены следующие документы: файл ООО ДОАР № 37807310892190000080013(Соглашение о расторжении муниципального контракта №937290319021 от 29.03.2019г.), файл Акт1№ 37807310892190000080014 (Унифицированная форма № КС-2 — Акт 2 от 24.09.2019г. о приемке выполненных работ по текущему ремонту асфальтового покрытия по адресу: Петергофское шоссе д.5 к.1 на сумму 1 426 718 руб. 61 коп.) и файл Акт2№ 37807310892190000080015 (Унифицированная форма № КС-2 — Акт 2 от 24.09.2019г. о приемке выполненных работ по текущему ремонту асфальтового покрытия по адресу: Петергофское шоссе д.5 к.1 на сумму 1 426 718 руб. 61 коп.) т.е. одинаковые по своему содержанию Акты. Таким образом, не удалось определить часть работ, которые были выполнены на сумму 664 826 руб. 96 коп., подтверждающие документы (КС-2) отсутствуют (https://lk.zakupki.gov.ru/44fz/priz/notice/ea44/view/suppliers-result.html?orderId=17849621).

Закупка с номером позиции 0110 «Выполнение работ по благоустройству территории» проведена (Извещение о проведении электронного аукциона от 27.03.2019 №0172300006219000019), 04.07.2019г. заключен муниципальный контракт №937040719049 на сумму 29 605 667 руб. 46 коп., увеличенную Дополнительным соглашением №1 от 18.09.2019г. до 29 830 044 руб. 46 коп. (на 224 377 руб.00 коп.)., по некоторым адресам объектов, выполненных в данном контракте уже было частичное выполнение по контракту № 937290319021на 10 457 227 руб. 83 коп. (https://lk.zakupki.gov.ru/44fz/priz/notice/ea44/view/suppliers-result.html?orderId=18917810).

Все вышеперечисленные копии контрактов были переданы в прокуратуру Красносельского района по их запросу. Письмо исх. № 54 от 26.02.2019 года.

По пункту 4 плана проведения внутреннего финансового контроля комиссия установила, что за период с 17.06.2019 года по 15.11. 2019 года неправильно производились платежи контрагентам. В части нарушения применения бюджетной классификации расходов. Нынешним составом отдела учета, отчетности и исполнения бюджета было проведено 60 уведомлений об уточнении использования кодов бюджетной классификации и проведено через Казначейскую систему.

Выводы:

План закупок и план –график закупок размещены с соблюдением сроков, указанных в ч.7 и ч.9 ст.17, в ч.10 и ч.15 ст.21 44-ФЗ., замечаний нет.

Комиссией рекомендовано строго соблюдать соответствующие статьи закона №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г., при формирование цены для заключения контрактов у единственного поставщика. Соблюдение максимального допустимого процента закупок, осуществляемых путем у единственного поставщика.

Материалы по вышеупомянутым контрактам передать в ревизионную комиссию Муниципального Совета МО Юго-Запад.

Председатель Е.Е. Михайлова _________

Члены комиссии Е.С. Степкина __________

Е.Ю. Рипук __________

Адрес Муниципального образования Санкт-Петербурга Юго-Запад

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности