В среднем петербуржец выбрасывает 400 кг мусора в год. Как минимум четверть можно направить на переработку, если соблюдать несложные правила раздельного сбора.
В диалогах с родными, друзьями, коллегами мы часто слышим:
— Я разделил отходы, а это всё забрал один мусоровоз.
— Зачем разделять? Всё равно свалят всё в одну кучу.
— Моя бутылка – это ресурс для компаний, которые заработают на этом. Буду сдавать отдельно, если только мне будут за это платить.
Если вы тоже так думаете, эта статья для вас.
МИФ ПЕРВЫЙ – один мусоровоз забирает всё
Рассказывает компания «Первый Спецтранс»: «Каждый мусоровоз обслуживает только определенный вид контейнеров – либо для смешанных (ТКО), либо раздельно накопленных отходов (РНО). При этом утром он может объехать одни, а потом после мойки – другие. В каждом автомобиле есть камеры наблюдения, и мы можем убедиться, что экипаж забрал нужный контейнер согласно маршрутному листу». Перевозчику невыгодно собирать все в один мусоровоз – в противном случае сортировка значительно усложнится.
МИФ ВТОРОЙ – всё свалят в одну кучу
А вот и не свалят! Это было бы просто нелогично. Компании-перевозчики закупают контейнеры для РНО, изготавливают таблички, отправляют за РНО отдельный мусоровоз, информируют жителей. После стольких вложений и усилий нет никакого смысла везти вторсырье на свалку.
Его отправляют на мусорообрабатывающий завод для досортировки. Отходы разделяют на фракции согласно маркировке, прессуют и отвозят в кипах переработчикам. «Первый Спецтранс», который отвозит вторсырье на свой завод «Обухово» отмечает, что засор в контейнерах для РНО составляет от 30 до 70%. Именно потому, что многие жители не верят в систему раздельного сбора. Значит, до 70% вложений и усилий водителя и сортировщика тратятся впустую, а контейнеры наполняются слишком быстро.
МИФ ТРЕТИЙ – перевозчики зарабатывают на РНО
Этот тезис в отрасли по обращению с отходами вызывает улыбку. Сегодня проекты раздельного сбора в России – это некоммерческие проекты. Их создают, чтобы снизить количество отходов на полигонах, развить ответственное потребление и создать условия для цикличной экономики.
Сложная логистика и множество манипуляций делают вторичное сырье более дорогим в сравнении с первичным. Чтобы получить новое изделие из вторсырья, надо создать инфраструктуру для сбора, транспортировать отходы, досортировать, спрессовать, отвезти переработчику, измельчить, помыть и отправить производителю. Поэтому товары из вторсырья стоят дороже аналогов из обычного пластика, стекла и целлюлозы. Жители многих европейских стран готовы голосовать рублем за «зеленую» экономику. А мы готовы?
Врезка
В рамках проекта «Разделяй с Первым» в Петербурге установили 1700 контейнеров для РНО. Чтобы сделать проект более устойчивым, необходимо обращать внимание на таблички на контейнерах и соблюдать три правила:
— ополаскивать тару,
— сжимать и сминать ее для экономии места в контейнере,
— бросать в контейнер только тот вид отходов, который указан на табличке.
В одну кучу, или зачем разделять отходы
В разговорах про раздельный сбор мы часто слышим: «Зачем разделять? Всё в итоге сваливают в одну кучу». Это МИФ, который мешает системе раздельного сбора развиваться в нашем городе. А как на самом деле? Давайте разбираться.
Запуская проект по раздельному сбору, компании-перевозчики закупают специальные контейнеры, изготавливают таблички, отправляют отдельный мусоровоз, информируют жителей. После стольких вложений и усилий нет никакого смысла везти вторсырье на свалку. Это было бы просто нелогично.
После сбора вторсырье отправляется на мусорообрабатывающий завод для досортировки. Там отходы разделяют на фракции согласно маркировке, прессуют и отвозят в кипах переработчикам. Например, перевозчик «Первый Спецтранс» сортирует вторсырье на заводе «Обухово» в рамках своего проекта «Разделяй с Первым». Компания отмечает, что засор в контейнерах для РНО составляет от 30 до 70%. Именно потому, что многие жители не верят в систему раздельного сбора. Значит, до 70% вложений и усилий водителя и сортировщика тратятся впустую, а контейнеры наполняются слишком быстро.
Чтобы сделать проекты раздельного сборы более устойчивыми, необходимо обращать внимание на таблички на контейнерах и соблюдать три правила:
— ополаскивать тару,
— сжимать и сминать ее для экономии места в контейнере,
— бросать в контейнер только тот вид отходов, который указан на табличке.
Узнайте больше о том, что происходит с отходами после сбора, в телеграм-канале «Спецтранс об отходах» или в социальных сетях по хэштегу #РазделяйСПервым
Мифы о раздельном сборе отходов
В среднем петербуржец выбрасывает 400 кг мусора в год. Как минимум четверть можно направить на переработку. Однако многие не верят системе раздельного сбора, но верят распространенным мифам. Расскажем про самые популярные из них.
МИФ – один мусоровоз забирает всё
Поясняет компания «Первый Спецтранс»: «Каждый наш мусоровоз обслуживает только определенный вид контейнеров – либо для смешанных (ТКО), либо раздельно накопленных отходов (РНО). При этом утром он может объехать одни, а потом после мойки – другие. В каждом автомобиле есть камеры наблюдения, и мы можем убедиться, что экипаж забрал нужный контейнер согласно маршрутному листу». Перевозчику невыгодно собирать все в один мусоровоз – в противном случае сортировка значительно усложнится.
МИФ – перевозчики зарабатывают на РНО
Сегодня проекты раздельного сбора в России – это некоммерческие проекты. Их создают, чтобы снизить количество отходов на полигонах, развить ответственное потребление и создать условия для цикличной экономики.
Сложная логистика и множество манипуляций делают вторичное сырье более дорогим в сравнении с первичным. Чтобы получить новое изделие из вторсырья, надо создать инфраструктуру для сбора, транспортировать отходы, досортировать, спрессовать, отвезти переработчику, измельчить, помыть и отправить производителю. Поэтому товары из вторсырья стоят дороже аналогов из обычного пластика, стекла и целлюлозы. Жители многих европейских стран готовы голосовать рублем за «зеленую» экономику. А мы готовы?