Как избежать мошенничества с использованием поддельных денежных купюр.

Как избежать мошенничества с использованием поддельных денежных купюр.

Мошенничество – хищение чужого имущества или приобретение права на него путем обмана или злоупотребления доверием. Уголовная ответственность за совершение такого деяния предусмотрена статьей 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Инструментом обмана могут служить поддельные денежные средства или их имитации, свободно продающиеся в магазинах подарков – так называемые «Билеты Банка Приколов», которые вручаются при продаже чего-либо, обмене иностранной валюты, размене денег или  иных случаях.

Как правило, поддельные денежные купюры изготовлены с высокой степенью похожести на настоящие банкноты, что затрудняет процесс их распознавания.

Однако, обнаружить, что злоумышленник пытается расплатиться имитацией все таки можно:

— такие «деньги» выполнены на обычной бумаге, в отличие от настоящих, имеющих более плотную структуру и сложный состав;

— отличаются по размеру и визуально заметно, что они больше или меньше оригинала;

— на обеих сторонах банкноты, как правило, красным цветом, нанесена надпись «Не является платежным средством», «Билет Банка Приколов» или нечто подобное.

Чтобы не стать жертвой мошенников:

— обеспечьте себе условия проверки купюр в спокойной обстановке, при достаточном освещении, а также возможность, при необходимости, обращения в ближайший магазин или отделение банка;

— обратите внимание на реакцию того, с кем собираетесь иметь дело, на Вашу придирчивость к деньгам. Добросовестный человек заинтересован в благополучном совершении сделки и Ваша бдительность не должна вызывать негативной реакции;

— при наличии сомнений  откажитесь от сделки.

Если Вы все же стали жертвой преступления:

— сообщите об этом в ближайший отдел полиции;

— не пытайтесь сбыть поддельную купюру, что само по себе является преступлением.

Ваша бдительность и соблюдение нескольких не сложных правил поможет избежать материальных потерь или проблем с законом.

Досудебный порядок урегулирования споров в порядке гражданского судопроизводства.

Досудебный порядок урегулирования споров в порядке гражданского судопроизводства.

В гражданском судопроизводстве досудебный порядок урегулирования спора является обязательным только в случаях, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.

Например, это касается споров о расторжении договора аренды, банковского счета, заключении государственного или муниципального контракта, нарушении исключительных прав, компенсационных выплатах по договору ОСАГО, об оказании услуг связи, в т.ч. почтовой, перевозки пассажиров, грузов и багажа и ряда других споров.

Досудебное урегулирование спора может осуществляться сторонами самостоятельно в виде переговоров или направления претензии, с привлечением медиаторов или финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также посредством обращения к уполномоченному органу публичной власти для разрешения спора в административном порядке.

Названный порядок будет считаться соблюденным в случае представления в суд подтверждающих данный факт документов, к каковым могут относиться, например, протокол разногласий, соглашение сторон о прекращении процедуры медиации в отсутствие согласия, заявление об отказе от продолжения процедуры медиации.

Если одна из сторон спора направит в письменной форме предложение об использовании являющейся в силу закона или договора обязательной примирительной процедуры, например, о проведении переговоров, но в течение 30 календарных дней со дня его направления или в течение иного указанного в предложении разумного срока не получит согласие другой стороны, такое предложение будет считаться отклоненным, а досудебный порядок – соблюденным при условии приложения к иску подтверждающих документов.

Несоблюдение установленного законом обязательного досудебного порядка урегулирования спора влечет оставление судом искового заявления без рассмотрения.

Воинский учет. Ответственность граждан за неисполнение обязанностей.

Воинский учет. Ответственность граждан за неисполнение обязанностей.

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, отнесено к числу административных правонарушений. Ответственность за это предусмотрена ст. 21.5 КоАП РФ.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:

— заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

— тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

— препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

— иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

Неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания также отнесены к административным правонарушениям.

Статьей 21.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии.

Влечет административную ответственность умышленные порча или уничтожение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, а также небрежное хранение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, повлекшее их утрату (ст. 21.7 КоАП РФ).

В случае утраты указанных документов гражданину следует обратиться в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Наказание за указанные противоправные деяния:

— предупреждение;

— административный штраф в размере до 3 тысяч рублей.

Ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации.

Ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации.

Федеральным законом от 09.03.2021 № 37-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения размеров административных штрафов:

— за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне установленного агитационного периода, либо в местах, где проведение агитации запрещено законодательством о выборах и референдумах (ч.1 ст. 5.10);

— за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах (ч.1 ст. 5.12);

— за размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов (ч. 2 ст. 5.12.)

Совершение указанных правонарушений повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 20 тыс. рублей; на должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Федеральным законом от 11.06.2021 № 201-ФЗ внесены изменения в ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым изменился порядок исчисления срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Согласно внесенным изменениям, лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Ранее указанный срок исчислялся со дня вступления в законную силу постановления и до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

С 1 июля 2021 года кредитор может общаться с родственниками должника только с их согласия.

С 1 июля 2021 года кредитор может общаться с родственниками должника только с их согласия.

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 01.07.2021 № 254-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Законом изменен порядок взаимодействия коллекторов с членами семьи должника, соседями, коллегами и иными лицами.

Теперь кредитору или коллекторам для осуществления взаимодействия с третьими лицами по вопросам просроченной задолженности должника необходимо получить письменное согласие таких лиц.

Согласие должно быть оформлено в письменной форме в виде отдельного документа и может быть отозвано в любое время.

Ранее согласие давал сам должник.

Порядок обжалования действий судебного пристава-исполнителя.

Порядок обжалования действий судебного пристава-исполнителя.

Законом «Об исполнительном производстве» предусмотрены 2 способа обжалования:

— в порядке ведомственной подчиненности старшему судебному приставу или иному должностному лицу службы, которые обязаны рассмотреть жалобу в 10-дневный срок;

— в судебном порядке по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Административное исковое заявление подается в суд района по месту нахождения службы судебных приставов.

Жалоба или заявление в суд должны быть поданы в течение 10 дней с момента вынесения судебным приставом-исполнителем постановления или совершения действий, а также установления факта бездействия.

Если о времени и месте совершения действий гражданин не уведомлен, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда об этом стало известно.

При наличии уважительной причины срок на подачу жалобы может быть по ходатайству заявителя восстановлен.

По результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, выносится постановление о признании ее обоснований или необоснованной, копия которого направляется заявителю в 3-х дневный срок со дня принятия.

Поскольку органы прокуратуры осуществляют надзор за деятельностью судебных приставов-исполнителей,  жалоба на их действия может быть также направлена и в территориальные органы прокуратуры.

Как правило,  прокуроры рассматривают те жалобы, по которым уже было принято решение руководителя службы, с которым заявитель не согласен и отсутствует решение суда по этому поводу.

Ответственность за размещение «закладок» с наркотическими средствами и психотропными веществами.

Ответственность за размещение «закладок» с наркотическими средствами и психотропными веществами.

Ответственность за подобные действия установлена статьей 228.1 Уголовного кодекса РФ, согласно которой незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащей наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, наказываются лишением свободы  на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Размещение «закладки» с наркотическими средствами подпадает под действие – сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

Ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

Законодательством Российской Федерацией предусмотрена  административная и уголовная ответственность за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции. Так, в соответствии с частью 2.1 статьи 14.16 КоАП, розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, статьей 151.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за неоднократную розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции. Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.  При этом, розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним, сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия, продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий и позволяющий установить возраст этого покупателя.

Освобождение судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.

Освобождение судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.

Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный вред.

Судебный штраф — мера уголовно-правового характера, применяемая судом, в виде денежного взыскания, прекращающая уголовное преследование лица.

Судебный штраф может быть применен только в отношении лиц, впервые совершивших преступление небольшой или средней тяжести, максимальное наказание за которые не превышает 3 и 5 лет лишения свободы, соответственно, и возместивших ущерб.

Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.

В соответствии с требованиями статьи 446.5 УПК РФ в случае неуплаты лицом судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, суд по представлению сотрудника органов принудительного исполнения отменяет постановление о прекращении уголовного дела и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору.

Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.

Новые требования к уличной рекламе.

Новые требования к уличной рекламе.

Федеральным законом от 26 мая 2021 года №150-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

В частности, нововведениями устанавливается запрет на распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Указанные изменения направлены на обеспечение благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах.

Кроме того, напомним, что распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковой сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспорта, не допускается.

Федеральный закон вступит в законную силу 25.08.2021.

На управляющую компанию возложены дополнительные обязанности.

На управляющую компанию возложены дополнительные обязанности.

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 1017 внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ в части совершенствования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые с нарушением установленных требований.

Так, управляющая компания, иная организация, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны компенсировать ресурсоснабжающей организации  в течение 10 рабочих дней со дня получения от нее соответствующего требования расходы, фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по причине предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества.

Такая компенсация производится в случае, если предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества, вызвано ненадлежащим выполнением обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома лицом, осуществляющим управление домом, что установлено актом проверки, при условии отсутствия зафиксированных нарушений качества коммунальных ресурсов со стороны ресурсоснабжающей организации.