О возможности обратиться в центры занятости посредством подачи электронных заявлений.
Согласно Постановлению Правительства от 02.11.2021 № 1909 устанавливается правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, правила регистрации безработных граждан, а также требования к подбору подходящей работы.
Документом предусматривается направление заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы тремя новыми способами, а именно – с использованием: единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»; единого портала госуслуг; регионального портала госуслуг.
Вместе с заявлением гражданином подается резюме с информацией о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы. Направляемые электронные документы могут быть подписаны простой электронной подписью, усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной подписью. Уведомление о принятии заявления будет направляться обратившемуся в центр занятости населения гражданину в день его принятия.
Порядок позволяет подавать заявление о постановке на учет в качестве безработного через сайт «Работа в России» и дистанционно оформлять пособие по безработице. Необходимые данные будут загружаться в систему с помощью межведомственного взаимодействия, что позволит гражданам взаимодействовать со службами занятости в электронном формате, а также освободит их от предъявления большинства документов. В частности, больше не понадобится предоставлять в службы занятости трудовую книжку, документы об образовании, справки об инвалидности, сведения о регистрации по месту жительства.