В телефонном разговоре коллектор обязан сообщить должнику наименование кредитора, коллекторской организации, а также свои фамилию, имя, отчество.
При личной встрече с коллектором необходимо попросить предъявить документ, удостоверяющий личность, доверенность, подтверждающую его полномочия и копию свидетельства о внесении сведений о коллекторской организации в государственный реестр.
Личные встречи и телефонные переговоры с должником допустимы только в рабочие дни в период с 8 до 22 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни – с 9 до 20 часов по местному времени по месту жительства должника или по месту его пребывания.
Ограничивается частота взаимодействия коллекторов с должником: личные встречи допустимы не более 1 раза в неделю; телефонные переговоры – 1 раз в сутки, 2 раза в неделю, 8 раз в месяц; телеграфные сообщения и сообщения по сетям электросвязи – 2 раза в сутки, 4 раза в неделю, 16 раз в месяц.
Коллектор не имеет права изымать имущество граждан. В случае превышения своих полномочий, а также нарушения законодательства о защите прав и законных интересов граждан при осуществлении коллекторской деятельности коллекторы могут понести административную и уголовную ответственность.
В случае нарушения прав, граждане вправе подать жалобу на действия коллекторов в любой правоохранительный орган, а также обжаловать действия коллекторов в органах прокуратуры или в судебном порядке.