Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга

Муниципальный
округ Юго-Запад

МО Юго-Запад Санкт-Петербург • Постановление МА от 30.03.2018г. №8-п Об утверждении Положения о проведении во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов
Постановление МА от 30.03.2018г. №8-п Об утверждении Положения о проведении во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов


В целях реализации Федерального закона «О противодействии коррупции», Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов» постановил:

1. Утвердить положение о проведении во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов согласно приложению.

2. Утвердить персональный состав комиссии по проведению во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов в составе:

Председатель комиссии: Начальник организационно-правового отдела.

Секретарь: Главный специалист-юрист организационно-правового отдела.

Члены комиссии: руководитель отдела благоустройства и социальной работы, главный специалист-экономист отдела учета и отчетности.

3. Координацию деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы возложить на комиссию, указанную в п. 2 настоящего постановления.

4. Опубликовать настоящее Постановление с приложением в печатном издании «Муниципальный вестник «Юго-Запад» и на официальном сайте внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад www.moyz.sankt-peterburg.info.

5. Постановление № 16-п от 03.06.2011г. признать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего Постановления.

6. Постановление № 17-п от 10.05.2017г. признать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего Постановления.

7. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

8. Постановление с приложением вступает в силу в день после дня его официального опубликования.

Заместитель Главы местной администрации

МО Юго-Запад М.Л.Княжевич

Приложение к Постановлению

Местной администрации МО Юго-Запад

от 30.03.2018г. 8-п

Положение

о проведении во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов и

проектов муниципальных нормативно-правовых актов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Положение в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад (далее – правовые акты) и проектов муниципальных нормативно-правовых актов (далее – проекты правовых актов) в целях выявления и устранения в них норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее — антикоррупционная экспертиза), ПОЛОЖЕНИЕ подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов, а также положение проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:

1.2.1. коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

1.2.2. экспертиза нормативных правовых актов на коррупциогенность (далее по тексту — антикоррупционная экспертиза) — деятельность, направленная на выявление в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов;

1.2.3. коррупциогенность нормативного правового акта — наличие в нормативном правовом акте одного или нескольких коррупциогенных факторов;

1.2.4. коррупциогенный фактор — положения нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.2.5. коррупционные действия — действия лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад (далее – Местная администрация), должности в муниципальных учреждениях и предприятиях, иных организациях, являющихся субъектом правоприменения, направленные на незаконное получение денежного вознаграждения, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ с использованием должностных полномочий, а равно действия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — граждане) и организаций, направленные на незаконное предоставление указанным должностным лицам или в их интересах иным лицам денежных средств, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ.

1.2.6. противодействие коррупции — деятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.2.7. разработчики нормативного правового акта — заместитель главы, руководители структурных подразделений Местной администрации, подготовившие проект нормативного правового акта Главы Местной администрации;

1.2.8. нормативный правовой акт и проект нормативного правового акта, подлежащие экспертизе на коррупциогенность — текст нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, вносимого в установленном порядке на утверждение Главе Местной администрации;

1.2.9. рекомендации по устранению коррупционных факторов и коррупциогенных норм и положений — выводы о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт, в проект нормативного правого акта или отмены существующего нормативного правового акта, отклонения или доработки проекта нормативного правового акта;

1.2.10. функции муниципального управления организацией — полномочия муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

1.3. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты и проекты правовых актов:

а) затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

б) связанные с распределением бюджетных средств;

в) связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении правовых актов и проектов правовых актов, содержащих сведения конфиденциального характера.

1.4. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:

а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;

б) оценка правового акта, проекта правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;

г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

д) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

е) приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности Местной администрации;

ж) обеспечение гласности и доступности информации Местной Администрации.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее — Методика).

2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат все носящие нормативный характер все муниципальные правовые акты Местной администрации, постановления Главы Местной администрации.

2.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов являются выявленные в нормативном правовом акте коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится организационно-правовым отделом Местной администрации (далее по тексту — организационно-правовой отдел) с привлечением, в случае необходимости, структурных подразделений Местной администрации.

2.5. Разработчик проекта представляет проект нормативно-правового акта в организационно-правовой отдел.

Разработчик проекта нормативного правового акта ответственен за недопущение в нем коррупционных факторов.

2.6. По результатам антикоррупционной экспертизы, в случае выявления в проекте нормативного правового акта наличия одного или нескольких коррупциогенных факторов, организационно-правовой отдел готовит заключение о результатах антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.

2.7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.

2.8. Вводная часть должна содержать:

а) дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;

б) основание для проведения экспертизы;

в) наименование нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.

2.9. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:

а) в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в проекте нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;

б) в форме последовательного перечня коррупционных факторов, содержащихся в нормах нормативного правового акта или его проекта.

При этом после указания содержащегося в нормативном правовом акте или его проекте коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.

Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом нормативном правовом акте или его проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.

2.10. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.

2.11. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:

а) не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт или его проект коррупционных факторов;

б) не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;

в) не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

2.12. При обосновании коррупциогенности отдельных норм нормативного правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики

2.13. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов составляет не более десяти дней.

2.14. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта нормативного правового акта, копия заключения остается в организационно-правовом отделе для включения в реестр актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в котором указывается нормативный правовой акт, дата и результаты экспертизы.

В случае наличия коррупционных факторов проект нормативного правового акта должен быть доработан разработчиком в соответствии с заключением и повторно направлен на правовую экспертизу в организационно-правовой отдел.

2.15. В случае несогласия лица, являющего разработчиком проекта правового акта, с заключением о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик прилагает к проекту правового акта и экспертному заключению пояснительную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении.

2.16. Глава местной администрации рассматривает проект правового акта и заключение, принимает одно из следующих решений:

2.17. О признании выводов, содержащихся в экспертном заключении о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции обоснованными и направлении проекта правового акта лицу, являющимся разработчиком проекта правового акта для устранения указанных положений.

2.18. О признании выводов, содержащихся в экспертном заключении о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции необоснованными и принятии правового акта в представленной редакции.

3. Независимая антикоррупционная экспертиза

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза осуществляется на официальном сайте МО Юго-Запад, на котором размещается информация о деятельности органов местного самоуправления, проекты правовых актов, правовые акты.

3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, разработчик проекта нормативного акта размещает его текст на официальном сайте МО Юго-Запад. В тексте правового акта указывается предельный срок осуществления независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3. Граждане, общественные объединения, саморегулируемые организации, иные организации вправе обратиться к Главе Местной администрации с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы вступившего в силу правового акта, если по этому акту экспертиза не была проведена.

3.4. К ходатайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной гражданином, общественным объединением, саморегулируемой организацией, иной организацией.

3.5. Ходатайство рассматривается Главой Местной администрации в 15-дневный срок со дня его поступления.

3.6. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.8. В случае не поступления в срок, установленный для проведения независимой антикоррупционной экспертизы информации по проекту нормативного документа, считается, что в результате проведения независимой антикоррупционной экспертизы не выявлено коррупционных факторов.

Адрес Муниципального образования Санкт-Петербурга Юго-Запад

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности