Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга

Муниципальный
округ Юго-Запад

МО Юго-Запад Санкт-Петербург • РЕШЕНИЕ 25 февраля 2021 года № 18-3 Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад
РЕШЕНИЕ 25 февраля 2021 года № 18-3 Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад

VI  созыв 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  СОВЕТ

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  ОКРУГ ЮГО-ЗАПАД

РЕШЕНИЕ

 25 февраля 2021 года            № 18-3

Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2007        № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования города федерального значенияСанкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад Муниципальный Совет

РЕШИЛ: 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад согласно Приложению к настоящему Решению.

2. Признать утратившими силу:

— Решение Муниципального Совета от 20.10.2016 № 77 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад».

— Решение Муниципального Совета от 29.05.2018 № 137 «О внесении изменений в решение Муниципального Совета от 20.10.2016 № 77 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад».

— Решение Муниципального Совета от 25.04.2019 № 178 «О внесении изменений и дополнений в Положения о бюджетном процессе внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад», утвержденного решением Муниципального Совета от 20.10.2016 № 77 (в редакции от 29.05.18 № 137)».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Муниципальный вестник             «Юго-Запад» и разместить на сайте МО Юго-Запад.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу муниципального образования МО Юго-Запад.

Глава муниципального образования,

исполняющий полномочия председателя

Муниципального Совета МО Юго-Запад                                                       О.А. Семенов

Приложение

к Решению Муниципального Совета

МО Юго-Запад

от «25» февраля 2021 № 18-3

с изменениями от «27» мая 2021 № 21-3

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании

1. Бюджетный процесс во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад (далее — муниципальное образование) — регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования (далее — местный бюджет), утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс), иными актами бюджетного законодательства, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования (далее — Устав) и настоящим Положением.

3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:

— составление проекта местного бюджета;

— рассмотрение проекта и утверждение местного бюджета;

— исполнение местного бюджета;

— осуществление муниципального финансового контроля;

— осуществление бюджетного учета;

— составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

— Муниципальный Совет муниципального образования (далее — Муниципальный Совет);

— Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Муниципального Совета муниципального образования (далее — Глава муниципального образования);

— Местная администрация муниципального образования (Финансовый орган) — исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее — Местная администрация);

— органы муниципального финансового контроля;

— главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

— главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

— получатели бюджетных средств.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Муниципального Совета, а также в установленных им случаях муниципальными правовыми актами Местной администрации.

Статья 4. Бюджетные полномочия Муниципального Совета

1. Муниципальный Совет:

— устанавливает порядок рассмотрения, утверждения местного бюджета;

— рассматривает проект местного бюджета и утверждает местный бюджет;

— рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета;

— осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;

— осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп;

— принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета, годовому отчету об исполнении местного бюджета;

— осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, Законами Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования:

— направляет проект решения о местном бюджете, внесенный на рассмотрение Муниципального Совета Местной администрацией, в органы муниципального финансового контроля для проведения внешней проверки;

— принимает решение о создании согласительной комиссии в случае отклонения Муниципальным Советом проекта местного бюджета и определяет порядок ее работы, является ее председателем;

— подписывает решения Муниципального Совета о местном бюджете, о внесении изменений в решения о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, иные решения Муниципального Совета, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

— выносит на публичные слушания проект местного бюджета, годовой отчет об исполнении местного бюджета;

— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия Местной администрации

1. Местная администрация:

— устанавливает порядок составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;

— исполняет местный бюджет, составляет отчет об исполнении местного бюджета;

— устанавливает порядок составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

— обеспечивает составление проекта местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Муниципального Совета;

— исключен;

— устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

— устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

— устанавливает состав, порядок и срок внесения в долговую книгу муниципального образования информации в соответствии с частью 4 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования в финансовый орган Санкт-Петербурга;

исключен;

— устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации;

— осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, предоставляет бюджетные кредиты, обеспечивает управление муниципальным долгом и муниципальными активами;

— ведет реестр расходных обязательств;

— обеспечивает исполнение местного бюджета и формирование бюджетной отчетности;

— представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые установлены финансовым органом Санкт-Петербурга, в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга, в Муниципальный Совет.

— обеспечивает передачу в порядке и сроках, установленных финансовым органом Санкт-Петербурга, информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, в финансовый орган Санкт-Петербурга;

— ежемесячно составляет и предоставляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

— составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

— исключен;

— ведет бюджетный учет;

— утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов местного бюджета, которыми являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

— представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Муниципальному Совету;

— осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании

1. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

2. В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

(часть исключена)

3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

4. Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, инициативному проекту, предусмотренному статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поддержанному органами местного самоуправления, присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.

Статья 9. Доходы местного бюджета

Источники доходов местного бюджета, нормативы отчислений дохода в местный бюджет от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и(или) местных налогов, а также от неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет, объем межбюджетных трансфертов утверждаются законом Санкт-Петербурга о бюджете.

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования.

Перечень расходных обязательств, вытекающих из полномочий муниципального образования по вопросам местного значения, определяется законом Санкт-Петербурга.

2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

— принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

— принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

— заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) с муниципальными казенными учреждениями.

3. Размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Санкт-Петербурга.

Статья 11. Реестр расходных обязательств.

1. В муниципальном образовании ведется Реестр расходных обязательств муниципального образования.

Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется Местной администрацией в финансовый орган Санкт-Петербурга в порядке, установленном финансовым органом Санкт-Петербурга.

Статья 12. Резервный фонд

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Местной администрации, размер которого устанавливается решением Муниципального Совета о местном бюджете и не может превышать 3 процента, утвержденного указанным решением общего объема расходов.

2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Местной администрацией.

3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

Глава 2. Составление проекта местного бюджета

Статья 13. Основы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета — исключительная прерогатива Местной администрации.

Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект местного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные Местной администрацией, с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Муниципальный Совет рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период – два последующих года (далее – проект местного бюджета) в двух чтениях. Проект местного бюджета утверждается в форме решения Муниципального Совета.

2. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

3. Составление проекта бюджета основывается на:

— положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

— основных направлениях бюджетной политики муниципального образования;

— прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

— ведомственных целевых (муниципальных) программах (проектах указанных программ, проектах изменений указанных программ).

4. Местной администрацией одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный Совет и Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга предоставляются следующие документы и материалы:

— основные направления бюджетной политики муниципального образования;

— предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

— прогноз социально-экономического развития муниципального образования на период не менее трех лет;

— пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;

— общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

— исключен;

— пояснительная записка к проекту местного бюджета;

— оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

— реестр источников доходов местного бюджета;

— нормативы минимальной бюджетной обеспеченности муниципального образования;

— иные документы и материалы.

— верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

— предложенный Муниципальным Советом проект бюджетной сметы Муниципального Совета, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы.

5. В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по ведомственным целевым (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта ведомственных целевых (муниципальных) программ (проекты изменений в указанные паспорта).

6. В случае, если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.

7. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Местной администрацией, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Проект Решения о местном бюджете со всеми приложениями, а также документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, размещаются на сайте муниципального образования mougozapad.ru в сети «Интернет».

Статья 14. Прогноз социально — экономического развития.

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в порядке, установленном Местной администрацией.

2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 15. исключена

Статья 16. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Местной администрацией.

2. Сроки реализации муниципальных программ определяются Местной администрацией в устанавливаемом ею порядке.

3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Местной администрации.

4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Местной администрации.

5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Местной администрацией.

Муниципальный Совет вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ, но не позднее одного месяца до дня рассмотрения проекта местного бюджета в первом чтении.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Муниципальные) программы в действующей редакции размещаются Местной администрацией на сайте муниципального образования mougozapad.ru в сети «Интернет».

6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Местной администрацией.

7. По результатам указанной оценки Местной администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

8. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Местной администрацией.

Статья 17. Проект решения о местном бюджете

1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете утверждаются:

— перечень главных администраторов доходов местного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета;

— перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов (ведомственным целевым, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом Санкт-Петербурга, муниципальным правовым актом Муниципального Совета;

— ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

— перечень источников доходов местного бюджета;

— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

— источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

— верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

— общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

— иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Санкт-Петербурга, муниципальным правовым актом Муниципального Совета.

3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Муниципального Совета.

Глава 3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете

Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете Муниципальным Советом

1. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Местная администрация вносит на рассмотрение Муниципального Совета проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период – последующие два года (далее – проект решения о местном бюджете) и орган внешнего муниципального финансового контроля (далее — Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга) в срок, установленный решением Муниципального Совета, но не позднее 15 ноября текущего года.

3. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный Совет и Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга представляются документы и материалы, указанные в пункте 4 статьи 13 настоящего Положения.

4. Глава муниципального образования в течение одного рабочего дня направляет проект решения о местном бюджете на рассмотрение в постоянные комиссии Муниципального Совета, а также депутатам Муниципального Совета.

В течение двух недель со дня направления проекта решения о местном бюджете в комиссии, а также депутатам Муниципального Совета проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете.

5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета и их одобрение.

При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении Муниципальный Совет:

 — заслушивает главу Местной администрации;

— принимает решение о принятии проекта местного бюджета в первом чтении (за основу) либо решение об отклонении проекта местного бюджета.

При принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении (за основу) Муниципальный Совет:

— утверждает основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета);

— утверждает проект доходов местного бюджета по видам доходов классификации доходов бюджетов;

— утверждает проект ведомственной структуры расходов местного бюджета с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

— утверждает источники финансирования дефицита местного бюджета;

— назначает публичные слушания по проекту местного бюджета.

6. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете правовым актом Главы муниципального образования создается согласительная комиссия по корректировке проекта местного бюджета, в которую входит равное количество представителей Местной администрации и Муниципального Совета.

7. Согласительная комиссия в соответствии с регламентом, утвержденным Главой муниципального образования, в течение 7 дней рассматривает спорные вопросы и разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта местного бюджета.

8. На основании согласованного варианта основных характеристик проекта местного бюджета Местная администрация в течение 7 дней после окончания работы согласительной комиссии разрабатывает и вносит на рассмотрение Муниципального Совета новый вариант проекта решения о местном бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей статьей.

9. Проект местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания в порядке, определенном Уставом муниципального образования.

10. После принятия проекта местного бюджета в первом чтении депутаты Муниципального Совета, Глава Местной администрации вправе подавать поправки к проекту местного бюджета.

Заключение Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга учитывается при подготовке депутатами Муниципального Совета поправок к проекту решения о местном бюджете.

Поправки подаются Главе муниципального образования, который немедленно направляет их в Местную администрацию. Местная администрация составляет заключение на каждую из поправок и направляет это заключение в Муниципальный Совет до начала рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении.

Срок подачи поправок заканчивается за 3 дня до рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства.

Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям.

11. После проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета, проект решения о местном бюджете рассматривается Муниципальным Советом во втором чтении.

Во втором чтении проекта решения о местном бюджете рассматриваются поправки к проекту решения о местном бюджете, результаты публичных слушаний и решение принимается окончательно (голосованием в целом по проекту местного бюджета со всеми принятыми поправками). При рассмотрении проекта во втором чтении не могут быть изменены основные характеристики местного бюджета.

При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении Муниципальный Совет:

— заслушивает доклад Главы Местной администрации;

— оглашает письменное заключение Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проект решения о местном бюджете;

— заслушивает депутатов Муниципального Совета — авторов поправок к проекту решения о местном бюджете;

— рассматривает поправки либо сводную таблицу поправок к проекту местного бюджета;

— голосует по каждой предложенной поправке отдельно либо по сводной таблице в целом;

— голосует за утверждение местного бюджета в целом.

12. Принятое Муниципальным Советом решение о местном бюджете подписывается Главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке и размещается на сайте муниципального образования mougozapad.ru в сети «Интернет».

13. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о местном бюджете.

14. Решением о местном бюджете утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

15. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Внесение изменений в решение о местном бюджете

1. Местная администрация вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разработать и представить на рассмотрение Муниципального Совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.

2. Внесенный проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год, Глава муниципального образования направляет на рассмотрение в Ревизионную комиссию муниципального образования, а также депутатам Муниципального Совета.

3. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Муниципальный Совет заслушивает главу Местной администрации.

4. Принятое Муниципальным Советом решение о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год подписывается Главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Глава 4. Исполнение местного бюджета

Статья 20. Основы исполнения местного бюджета

1. Организация исполнения местного бюджета возлагается на Местную Администрацию.

2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется органами Федерального казначейства.

5. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

6. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Местной администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 21. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Местной администрацией.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется на основании постановления Местной администрации.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с постановлением Местной администрации без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.

2. Местная администрация устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Прогноз перечислений из местного бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Местной администрацией.

Статья 23. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Местной администрацией.

2. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Местной администрацией лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

Статья 24. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.

2. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Статья 25. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. исключен.

Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Статья 26. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

Планы счетов бюджетного учета и инструкции по их применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.

5. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в Местную администрацию в установленные им сроки.

6. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется Местной администрацией на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

7. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

8. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Местной администрацией и направляются в Муниципальный Совет и Ревизионную комиссию муниципального образования.

9. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Муниципального Совета.

10. Местная администрация представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Санкт-Петербурга.

11. Проект местного бюджета, Решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Статья 27. Внешняя проверка, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Муниципальном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля в порядке, установленном решением Муниципального Совета с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом Санкт-Петербурга в случае заключения соглашения Муниципальным Советом с контрольно-счетным органом Санкт-Петербурга о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Местная администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в орган внешнего муниципального финансового контроля для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Муниципальный Совет с одновременным направлением в Местную администрацию.

5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и документы, указанные в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи представляются в Муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года.

6. Глава муниципального образования назначает проведение публичных слушаний годового отчета об исполнении местного бюджета в порядке, определенном Уставом.

Муниципальный Совет рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета и документы, указанные в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи в течение одного месяца со дня его представления в Муниципальный Совет.

7. Муниципальный Совет при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Местной администрации об исполнении местного бюджета.

8. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный Совет принимает одно из следующих решений:

— об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;

— об отклонении годового отчета об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения Муниципальным Советом годового отчета об исполнении местного бюджета, указанный отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий двух недель. Рассмотрение повторно представленного годового отчета об исполнении местного бюджета производится Муниципальным Советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

9. Решение Муниципального Совета об утверждении годовой отчета об исполнения местного бюджета подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 28. Решение об исполнении местного бюджета

1. Решением Муниципального Совета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

Отдельными приложениями к решению Муниципального Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

— доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

— расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

— расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

— источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета.

2. Решением Муниципального Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом Санкт-Петербурга, муниципальным правовым актом Муниципального Совета для решения об исполнении бюджета.

Глава 6. Муниципальный финансовый контроль

Статья 29. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования.

В случае заключения Муниципальным советом соглашения с Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга об осуществлении внешнего муниципального финансового контроля, внешний муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с указанным соглашением.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов Местной администрации.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

6. Полномочия органов муниципального финансового контроля по осуществлению муниципального финансового контроля устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 30. исключена

Адрес Муниципального образования Санкт-Петербурга Юго-Запад

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности