проект
VI созыв
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЮГО-ЗАПАД
РЕШЕНИЕ
_________ 2022 года № ___-__
О внесении изменений в Приложение к Решению от 24.06.2021 № 22-2 «Об утверждении Положения «О комиссии органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе»
Во исполнение Указа Президента РФ от 25.04.2022 № 232 «О государственной информационной системе в области противодействия коррупции «Посейдон» и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» Муниципальный Совет
РЕШИЛ:
1. Внести в Приложение к Решению от 24.06.2021 № 22-2 «Об утверждении Положения «О комиссии органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе» следующее изменение:
1.1. Пункт 6 статьи 4 после слов «заинтересованные организации» дополнить словами «, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции «Посейдон», в том числе для направления запросов».
2. Официально опубликовать настоящее Решение в газете «Муниципальный вестник «Юго-Запад» и разместить на сайте МО Юго-Запад.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Главу муниципального образования МО Юго-Запад.
Глава муниципального образования,
исполняющий полномочия председателя
Муниципального Совета МО Юго-Запад О.А. Семенов
Приложение
к Решению Муниципального Совета МО Юго-Запад
от 24.06.2021 г. № 22-2
с изменениями от 23.09. 2021 № 23-8
с изменениями от 19.05. 2022 № 29-
О комиссии органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
Статья 1. Общие положения
- Настоящим Положением в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 2.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), ст. 8-1 Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2000 г. № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее — Комиссия), образуемой в органе местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад (далее — орган местного самоуправления).
- Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, актами Президента Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными правовыми актами Санкт-Петербурга, Уставом внутригородского муниципального образования Санкт- Петербурга муниципальный округ Юго-Запад (далее — муниципальное образование) и иными муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
- Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществление в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
- Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированием конфликта интересов на муниципальной службе в органе местного самоуправления.
Статья 2. Порядок образования Комиссии
- Комиссия образуется на основании муниципального правового акта Главы муниципального образования, руководителя органа местного самоуправления или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (далее — представитель нанимателя (работодатель).
- Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением представителя нанимателя (работодателя) органа местного самоуправления.
- Исключен.
- Исключен.
- В заседании Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
- а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления должности муниципальной службы аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссия рассматривает этот вопрос;
- б) лица, которые допускаются к участию в заседании по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае не менее чем за три дня до дня заседания на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или любого члена Комиссии:
- — другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления;
- — специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- — должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;
- — представители заинтересованных организаций;
- — представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссия рассматривает вопрос повестки дня.
- Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
- Комиссия состоит из 7 человек: председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
- Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
- Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
- На период временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.
- Члены Комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно (без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам).
Статья 3. Порядок включения в состав Комиссии независимого эксперта
- Представитель нанимателя (работодатель) направляет запросы в научные и образовательные организации, другие организации, органы государственной власти Санкт-Петербурга, орган Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Общественный совет муниципального образования, Молодежный совет при Главе муниципального образования с предложением направить своего представителя в состав Комиссии в качестве независимого эксперта. Запрос направляется без указания персональных данных эксперта.
Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимого эксперта представителя научной и образовательной организации, другой организации, органов государственной власти Санкт-Петербурга, органа Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Общественного совета муниципального образования, Молодежного совета при Главе муниципального образования должно быть отдано лицу, трудовая (служебная) деятельность которого в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.
Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность (деятельность в органах государственной власти Санкт- Петербурга), касающаяся вопросов муниципальной (государственной) службы, а также предшествующее замещение должностей муниципальной (государственной) службы или муниципальных (государственных) должностей в органах муниципальной (государственной) власти.
- Руководителям научных и образовательных организаций, других организаций, органов государственной власти Санкт-Петербурга, органа Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений, получившим запрос с предложением направить в состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов своих представителей в качестве независимых экспертов, предлагается в 7-дневный срок со дня получения запроса представить представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих работниках, которые могут принять участие в работе Комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника независимым экспертом — специалистом по вопросам, связанным с муниципальной службой.
- Независимый эксперт включается в состав Комиссии на добровольных началах и работает на безвозмездной основе.
Статья 4. Порядок работы Комиссии
1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления недопустимо.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, до его начала данный член Комиссии обязан заявить об этом. В таком случае он не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
2. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
в) представление представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20 июня 2012 года N371-68 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, и муниципальными служащими в Санкт-Петербурге, и соблюдения муниципальными служащими в Санкт-Петербурге требований к служебному поведению» (далее — Закон Санкт-Петербурга от 12.07.2012 № 371-68) материалов проверки, свидетельствующих:
-о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных статьей 1 Закона Санкт-Петербурга;
-о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
а) представление представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.07.2012 № 371-68 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, и муниципальными служащими в Санкт-Петербурге, и соблюдения муниципальными служащими в Санкт-Петербурге требований к служебному поведению» (принят ЗС СПб 20.06.2012) (далее – Закон Санкт-Петербурга от 12.07.2012 № 371-68) материалов проверки, поступивших в письменном виде от правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц; от работников подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб либо должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений; от постоянно действующих руководящих органов политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественного совета муниципального образования; средств массовой информации, и свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных статьей 1 Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2000 № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 02.02.2000);
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления:
— обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный нормативным правовым актом органа местного самоуправления, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее — Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление представителем нанимателя (работодателем) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
г) представление представителем нанимателя (работодателем) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных ч.1 ст.3 Федерального закона от 03.12.2012 г. № 230- ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее — Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 230- ФЗ);
д) поступившее в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или, что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3. Обращения, заявления, уведомления, указанные в подпунктах «б» и «д» пункта 2 настоящей статьи, подаются в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4. В обращении, указанном в абзаце 2 подпункта «б» пункта 2 настоящей статьи приводятся:
— Ф.И.О. гражданина;
— дата его рождения;
— адрес места жительства;
— замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;
— наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
— должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы и функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
— вид договора (трудовой или гражданско-правовой);
— предполагаемый срок его действия;
— сумма оплаты за выполнение работ (оказание услуг) по договору.
Указанное обращение может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
5. Подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений рассматривает обращения и уведомления абзацев 2 и 5 подпункта «б» и подпункта «д» пункта 2 настоящей статьи, по результатам рассмотрения которых подготавливает мотивированное заключение с учетом требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». При этом заключение по результатам рассмотрения обращений, указанных в абзаце 2 подпункта «б» пункта 2 настоящей статьи, готовится по существу обращения.
6. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце 2 подпункта «б» пункта 2 настоящей статьи, или уведомлений, указанных в абзаце 5 подпункта «б» и подпункта «д» пункта 2 настоящей статьи, должностные лица подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а представитель нанимателя (работодатель) или его заместитель, специально уполномоченный на то, может направлять в установленном порядке запросы в госорганы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции «Посейдон», в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения либо уведомления, а в случае направления запросов — в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
7. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) назначает в 10-дневный срок дату заседания Комиссии. При этом она не может быть назначена позднее 20 дней со дня, когда поступила указанная информация, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящей статьи;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя (представителей), членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, которая поступила в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 5 статьи 2 настоящего Положения, принимает решение об удовлетворении этих ходатайств (отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) дополнительных материалов в ходе заседания Комиссии.
8. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах 3 и 4 подпункта «б» пункта 2 настоящей статьи, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
9. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 2 настоящей статьи, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
10. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (далее — гражданин).
О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин сообщает в обращении, заявлении либо уведомлении, представленном в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящей статьи.
11. Заседание Комиссии может проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина, если:
а) в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящей статьи, нет информации о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) муниципальный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание.
12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, которые стали им известны в ходе работы Комиссии.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта «а» пункта 2 настоящей статьи, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 12.07.2012 № 371-68, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 12.07.2012 № 371-68, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
15. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 3 подпункта «а» пункта 2 настоящей статьи, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В данном случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта «б» пункта 2 настоящей статьи, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
17. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 3 подпункта «б» пункта 2 настоящей статьи, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению этих сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления этих сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 4 подпункта «б» пункта 2 настоящей статьи, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению муниципальным служащим требований Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ о запрете открывать и иметь счета за пределами РФ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению муниципальным служащим требований Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ о запрете открывать и иметь счета за пределами РФ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.
19. По результатам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 5 подпункта «б» пункта 2 настоящей статьи, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В данном случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) представителю нанимателя (работодателю) принять меры по урегулированию конфликта интересов либо по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 2 настоящей статьи, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 г. № 230- ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 г. № 230- ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные госорганы в соответствии с их компетенцией.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 2 настоящей статьи, Комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение гражданином на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) проинформировать о данных обстоятельствах органы прокуратуры и направившую уведомление организацию.
22. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 2 настоящей статьи, при наличии к тому оснований, Комиссия может принять иное решение, чем предусмотренные пунктами 14 — 21 настоящей статьи. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи, Комиссия принимает соответствующее решение.
24. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных нормативных правовых актов органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются руководителю органа местного самоуправления на рассмотрение.
25. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
26. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Данные решения, за исключением принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаца 2 подпункта «б» пункта 2 настоящей статьи, носят для руководителя органа местного самоуправления рекомендательный характер.
Решение по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаца 2 подпункта «б» пункта 2 настоящей статьи, обязательно к исполнению.
27. В протоколе заседания Комиссии указываются:
— дата заседания Комиссии, Ф.И.О. ее членов и других лиц, присутствующих на заседании;
— формулировка каждого вопроса, вынесенного на заседание Комиссии, с указанием Ф.И.О., должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
— предъявляемые к муниципальному служащему претензии, сведения о материалах, на которых они основываются;
— содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
— Ф.И.О. выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
— источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
— другие сведения;
— результаты голосования;
— решение и обоснование его принятия.
28. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе изложить в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии. С данным мнением должен быть ознакомлен и муниципальный служащий.
29. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя (работодателю), полностью или в виде выписок из протокола — муниципальному служащему, а также по решению Комиссии — иным заинтересованным лицам.
30. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии, он вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) уведомляет в письменной форме Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
31. Если Комиссия установит признаки дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. В случае если Комиссия установит факт совершения муниципальным служащим действия (факт бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию об этом и подтверждающие документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости — немедленно.
33. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого был рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
34. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью органа местного самоуправления вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце 2 подпункта «б» пункта 2 настоящей статьи, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании, осуществляет подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.