Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга

Муниципальный
округ Юго-Запад

МО Юго-Запад Санкт-Петербург • ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА НА 2021 ГОД.
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА НА 2021 ГОД.

Приложение № 12

к Постановлению № 72-п

от 23.11.2020г.

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА НА 2021 ГОД.

ПАСПОРТ

1.Наименование Программы«Ведомственная целевая программа по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона».
2.Основание для разработки Программы— Федеральный закон от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;- Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;- Федеральный закон от 29.12.1994 года № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»- Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об подготовке населения в области гражданской обороны»;- Приказ МЧС России от 17.12.2008 г. № 783 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;- Закон Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» от 23.09.2009 № 420-79;- Устав МО Юго-Запад;
3.Муниципальный заказчик ПрограммыМестная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад
4.Разработчик ПрограммыМестная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад
5.Основная цель ПрограммыОсновной целью данной программы являетсяподготовка неработающего населения к умелым действиям при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, с учетом специфических особенностей административных и экономических регионов.
6.Задачи Программы— Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в ЧС, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;- организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;- обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.- повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций;- ограничение последствий от возможных чрезвычайных ситуаций;
7.Срок реализации ПрограммыНачало реализации программы – 01.01.2021г.Окончание реализации программы – 31.12.2021г.
8.Исполнитель ПрограммыМестная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-ЗападОтветственный – специалист 1 категории Административно-организационного отдела Буренок В.Д. тел.(812)742-83-15
9.Объем и источник финансирования Программы269,00 тыс.рубПрограмма реализуется за счет средств местного бюджета МО Юго-Запад
10.Ожидаемые результаты от реализации ПрограммыУвеличение количества населения, получившего навыки и умения:четко действовать по сигналам оповещения:защищать себя и членов семьи от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, четко и уверенно действовать в случае производственной аварии на своем объекте;пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;оказывать первую медицинскую помощь при травмах и повреждениях.— Увеличение объёма выпуска печатной продукции (для личного пользования населения брошюрами и памяткамив области ГОЧС.

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

программными методами.

Перечень полномочий местного значения для муниципальных образований определен Законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

В нем подчеркивается, что вопросом местного значения является организация и осуществление мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей и населения на водных объектах.

Эффективность ликвидации ЧС во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу — спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения

В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери — человеческие жизни. Противодействовать пожарам, происходящим вследствие техногенных причин и социальных проблем в обществе становится с каждым годом всё сложнее. Не дают должного эффекта меры административного воздействия к нарушителям правил пожарной безопасности.

Вопрос безопасности людей на объектах здравоохранения, образования, соцзащиты, объектах с массовым пребыванием людей, а также в жилом секторе входит в число наиболее важных и требующих принципиально новых подходов к его решению. Прежде всего, имеется в виду предупреждение возникновения огня. Основной причиной перерастания пожаров в чрезвычайные ситуации, возрастания площадей, пройденных огнем, и, как следствие, увеличения материального ущерба является несвоевременное обращение в противопожарную службу. Обращая внимание на статистические данные прошлых лет можно сделать вывод, что большинство пожаров на территории МО Юго-Запад произошли из-за неосторожного обращения с огнем. Следовательно, особое внимание необходимо уделять пропаганде противопожарных знаний и как среди населения непосредственно по месту жительства, так и в трудовых коллективах, учебных заведениях.

Большая часть пожаров происходит в жилом секторе, где зачастую отсутствуют первичные средства пожаротушения.

Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность, за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.

На основании всего выше перечисленного МО Юго-Запад считает необходимым разработку Ведомственной целевой программы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны на 2021 год.

2.Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы.

Основной целью в реализации вопроса местного значения по организации проведения подготовки и обучения неработающего населения, проживающего на территории МО Юго-Запад способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий -является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами Программы являются:

— пропаганда государственной политики в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— организация обучения неработающего населения согласно методической разработке для проведения занятий по программе обучения неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности;

— отработка неработающим населением практических навыков по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, а также способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий;

— повышение готовности и способности к ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также повышение уровня подготовки по ГО;

— комплексная подготовка жителей МО Юго-Запад к действиям в ЧС за счет использования новых информационных технологий;

— внедрение новых форм и методов обучения;

— привлечение средств массовой информации МО Юго-Запад для более оперативного решения проблемы при возникновении чрезвычайных ситуаций экологического и техногенного характера.

Реализация всех программных мероприятий рассчитана на весь период реализации программы с 01.01.2021. по 31.12.2021 г. включительно, выделение этапов не предусмотрено.

3. Перечень мероприятий, направленных на выполнение

программы.

№п/пНаименованиемероприятияСумма(тыс.руб)Объём зан./часИсточник финанси-рованияСрокИсполненияИсполнительКБКПриме-чание
1.Оказание услуг по организации и проведению обучения неработающего населения МО Юго-Запад способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (с проведением тренировок).130,00110/220МестныйбюджетI кв.II кв.III кв.IV кв.Местнаяадминистрация
2.Проведение практического занятия по использованию СИЗ (средств индивидуальной защиты) с неработающим населением МО Юго-Запад20,801/3МестныйбюджетI кв.II кв.III кв.IV квМестнаяадминистрация
3.Проведение практического занятия с неработающим населением МО Юго-Запад на тренажёре (сердечно-лёгочная реанимация).62,401/3МестныйбюджетI кв.II кв.III кв.IV кв.Местнаяадминистрация
4.Проведение практического занятия «Оказание первой доврачебной помощи»0,001/3МестныйбюджетI кв.II кв.III кв.IV кв.Местнаяадминистрация
5.Публикация материала в области ГОЧС в муниципальной газете «Муниципальный вестник ЮГО-ЗАПАД»0,001/3МестныйбюджетI кв.II кв.III кв.IVкв.Местнаяадминистрация
6.Проведение бесед, лекций, тестов (вопрос-ответ) на занятиях ГОЧС среди неработающего населения МО Юго-Запад и на сайте www.mougozapad.ru0,001/3Без финансирования.I кв.II кв.III кв.IV кв.Местнаяадминистрация
7.Проведение инструктажей по пожарной безопасности.0,001/3Без финансирования.I кв.II кв.III кв.IV квМестнаяадминистрация
8.Просмотр видеофильмов по ГО ЧС.0,001/3Без финансирования.I кв.II кв.III кв.IV квМестнаяадминистрация
9.Проверка наличия и состояния средств защиты.0,001/3Без финансирования.I кв.II кв.III кв.IV квМестнаяадминистрация
10.Практические занятия с неработающим населением по СИЗ (Средства Индивидуальной Защиты)0,001/3Без финансирования.I кв.II кв.III кв.IV квМестнаяадминистрация
11.Специальное учение (тренировка) по пожарной безопасности с применением пожарной техники52,001/3МестныйбюджетI кв.II кв.III кв.IV кв.Местнаяадминистрация
13.Закупка коллективных аптечек для офисного производства в количестве 2 штук.3,76МестныйбюджетI кв.II кв.III кв.IV квМестнаяадминистрация
ИТОГО269,00

4.Нормативное обеспечение.

Настоящая Программа разработана в соответствии со следующими законами и постановлениями:

— Федеральный закон от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

— Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— Федеральный закон от 29.12.1994 года № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

— Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об подготовке населения в области гражданской обороны»;

— Приказ МЧС России от 17.12.2008 г. № 783 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

— Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2009г № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;

— Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2005г №514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге»:

— Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2007 №1393 «Об организации подготовки и обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— Методические рекомендации МЧС России;

— Устав МО Юго-Запад,

5. Управление реализацией ведомственной целевой программы муниципального образования и контроль за ходом её выполнения.

Глава Местной администрации МО Юго-Запад является руководителем ведомственной целевой программы.

Исполнитель несёт ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты.

Реализация ведомственной программы осуществляется Административно-организационным отделом.

Реализация ведомственной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключённых с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г.№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исполнение и Отчёт о выполнении ведомственной программы предоставляет специалист, ответственный за направление данной программы.

6. Оценка эффективности от реализации ведомственной целевой программы.

Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения: затрат и достигаемых результатов.

Для проведения оценки эффективности реализации программы, используются показатели, содержащиеся в информации о результатах деятельности МО Юго-Запад в Санкт-Петербурге.

Приложение

к Порядку проведения и критериям оценки

эффективности реализации ведомственных целевых

программ муниципального образования

ИНФОРМАЦИЯ

об оценке эффективности реализации ведомственных целевых программ за отчетный

финансовый год.

№ п/пНаименование показателей результативностиЕдиница измеренияОбъем/количествоОжидаемые конечные результаты, предусмотренные программойФактически достигнутые конечные результатыПоказатели результативности в %
1.Оказание услуг по организации и проведению обучения неработающего населения МО Юго-Запад способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (с проведением тренировок).Т.р130,00110/220
2.Проведение практического занятия по использованию СИЗ (средств индивидуальной защиты) с неработающим населением МО Юго-ЗападТ.р.20,801/3
3.Проведение практического занятия с неработающим населением МО Юго-Запад на тренажёре (сердечно-лёгочная реанимация).Т.р.62,401/3
4.Специальное учение (тренировка) по пожарной безопасности с применением пожарной техникиТ.р.52,001/3
5.Закупка коллективных аптечек для офисного производства в количестве 3 штук.Т.р.3,86
Оценка эффективности ведомственной целевой программы (вывод):__________________________________________

Исполнитель: специалист 1 категории Административно-организационного отдела Буренок В.Д. ___________________________

(подпись)

Телефон: 742-83-15

Отдел учета, отчетности и исполнения бюджета ___________________________

Адрес Муниципального образования Санкт-Петербурга Юго-Запад

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности