Приложение № 12
к Постановлению № 72-п
от 23.11.2020г.
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА НА 2021 ГОД.
ПАСПОРТ
1. | Наименование Программы | «Ведомственная целевая программа по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона». |
2. | Основание для разработки Программы | — Федеральный закон от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;- Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;- Федеральный закон от 29.12.1994 года № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»- Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об подготовке населения в области гражданской обороны»;- Приказ МЧС России от 17.12.2008 г. № 783 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;- Закон Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» от 23.09.2009 № 420-79;- Устав МО Юго-Запад; |
3. | Муниципальный заказчик Программы | Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад |
4. | Разработчик Программы | Местная администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад |
5. | Основная цель Программы | Основной целью данной программы являетсяподготовка неработающего населения к умелым действиям при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, с учетом специфических особенностей административных и экономических регионов. |
6. | Задачи Программы | — Проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в ЧС, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;- организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;- обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.- повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций;- ограничение последствий от возможных чрезвычайных ситуаций; |
7. | Срок реализации Программы | Начало реализации программы – 01.01.2021г.Окончание реализации программы – 31.12.2021г. |
8. | Исполнитель Программы | Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-ЗападОтветственный – специалист 1 категории Административно-организационного отдела Буренок В.Д. тел.(812)742-83-15 |
9. | Объем и источник финансирования Программы | 269,00 тыс.рубПрограмма реализуется за счет средств местного бюджета МО Юго-Запад |
10. | Ожидаемые результаты от реализации Программы | Увеличение количества населения, получившего навыки и умения:четко действовать по сигналам оповещения:защищать себя и членов семьи от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, четко и уверенно действовать в случае производственной аварии на своем объекте;пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;оказывать первую медицинскую помощь при травмах и повреждениях.— Увеличение объёма выпуска печатной продукции (для личного пользования населения брошюрами и памятками) в области ГОЧС. |
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
программными методами.
Перечень полномочий местного значения для муниципальных образований определен Законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».
В нем подчеркивается, что вопросом местного значения является организация и осуществление мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей и населения на водных объектах.
Эффективность ликвидации ЧС во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу — спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери — человеческие жизни. Противодействовать пожарам, происходящим вследствие техногенных причин и социальных проблем в обществе становится с каждым годом всё сложнее. Не дают должного эффекта меры административного воздействия к нарушителям правил пожарной безопасности.
Вопрос безопасности людей на объектах здравоохранения, образования, соцзащиты, объектах с массовым пребыванием людей, а также в жилом секторе входит в число наиболее важных и требующих принципиально новых подходов к его решению. Прежде всего, имеется в виду предупреждение возникновения огня. Основной причиной перерастания пожаров в чрезвычайные ситуации, возрастания площадей, пройденных огнем, и, как следствие, увеличения материального ущерба является несвоевременное обращение в противопожарную службу. Обращая внимание на статистические данные прошлых лет можно сделать вывод, что большинство пожаров на территории МО Юго-Запад произошли из-за неосторожного обращения с огнем. Следовательно, особое внимание необходимо уделять пропаганде противопожарных знаний и как среди населения непосредственно по месту жительства, так и в трудовых коллективах, учебных заведениях.
Большая часть пожаров происходит в жилом секторе, где зачастую отсутствуют первичные средства пожаротушения.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность, за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
На основании всего выше перечисленного МО Юго-Запад считает необходимым разработку Ведомственной целевой программы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны на 2021 год.
2.Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы.
Основной целью в реализации вопроса местного значения по организации проведения подготовки и обучения неработающего населения, проживающего на территории МО Юго-Запад способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий -является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами Программы являются:
— пропаганда государственной политики в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— организация обучения неработающего населения согласно методической разработке для проведения занятий по программе обучения неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности;
— отработка неработающим населением практических навыков по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, а также способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий;
— повышение готовности и способности к ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также повышение уровня подготовки по ГО;
— комплексная подготовка жителей МО Юго-Запад к действиям в ЧС за счет использования новых информационных технологий;
— внедрение новых форм и методов обучения;
— привлечение средств массовой информации МО Юго-Запад для более оперативного решения проблемы при возникновении чрезвычайных ситуаций экологического и техногенного характера.
Реализация всех программных мероприятий рассчитана на весь период реализации программы с 01.01.2021. по 31.12.2021 г. включительно, выделение этапов не предусмотрено.
3. Перечень мероприятий, направленных на выполнение
программы.
№п/п | Наименованиемероприятия | Сумма(тыс.руб) | Объём зан./час | Источник финанси-рования | СрокИсполнения | Исполнитель | КБК | Приме-чание |
1. | Оказание услуг по организации и проведению обучения неработающего населения МО Юго-Запад способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (с проведением тренировок). | 130,00 | 110/220 | Местныйбюджет | I кв.II кв.III кв.IV кв. | Местнаяадминистрация | ||
2. | Проведение практического занятия по использованию СИЗ (средств индивидуальной защиты) с неработающим населением МО Юго-Запад | 20,80 | 1/3 | Местныйбюджет | I кв.II кв.III кв.IV кв | Местнаяадминистрация | ||
3. | Проведение практического занятия с неработающим населением МО Юго-Запад на тренажёре (сердечно-лёгочная реанимация). | 62,40 | 1/3 | Местныйбюджет | I кв.II кв.III кв.IV кв. | Местнаяадминистрация | ||
4. | Проведение практического занятия «Оказание первой доврачебной помощи» | 0,00 | 1/3 | Местныйбюджет | I кв.II кв.III кв.IV кв. | Местнаяадминистрация | ||
5. | Публикация материала в области ГОЧС в муниципальной газете «Муниципальный вестник ЮГО-ЗАПАД» | 0,00 | 1/3 | Местныйбюджет | I кв.II кв.III кв.IVкв. | Местнаяадминистрация | ||
6. | Проведение бесед, лекций, тестов (вопрос-ответ) на занятиях ГОЧС среди неработающего населения МО Юго-Запад и на сайте www.mougozapad.ru | 0,00 | 1/3 | Без финансирования. | I кв.II кв.III кв.IV кв. | Местнаяадминистрация | ||
7. | Проведение инструктажей по пожарной безопасности. | 0,00 | 1/3 | Без финансирования. | I кв.II кв.III кв.IV кв | Местнаяадминистрация | ||
8. | Просмотр видеофильмов по ГО ЧС. | 0,00 | 1/3 | Без финансирования. | I кв.II кв.III кв.IV кв | Местнаяадминистрация | ||
9. | Проверка наличия и состояния средств защиты. | 0,00 | 1/3 | Без финансирования. | I кв.II кв.III кв.IV кв | Местнаяадминистрация | ||
10. | Практические занятия с неработающим населением по СИЗ (Средства Индивидуальной Защиты) | 0,00 | 1/3 | Без финансирования. | I кв.II кв.III кв.IV кв | Местнаяадминистрация | ||
11. | Специальное учение (тренировка) по пожарной безопасности с применением пожарной техники | 52,00 | 1/3 | Местныйбюджет | I кв.II кв.III кв.IV кв. | Местнаяадминистрация | ||
13. | Закупка коллективных аптечек для офисного производства в количестве 2 штук. | 3,76 | Местныйбюджет | I кв.II кв.III кв.IV кв | Местнаяадминистрация | |||
ИТОГО | 269,00 |
4.Нормативное обеспечение.
Настоящая Программа разработана в соответствии со следующими законами и постановлениями:
— Федеральный закон от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
— Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
— Федеральный закон от 29.12.1994 года № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г № 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
— Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об подготовке населения в области гражданской обороны»;
— Приказ МЧС России от 17.12.2008 г. № 783 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;
— Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2009г № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;
— Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2005г №514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге»:
— Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2007 №1393 «Об организации подготовки и обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
— Методические рекомендации МЧС России;
— Устав МО Юго-Запад,
5. Управление реализацией ведомственной целевой программы муниципального образования и контроль за ходом её выполнения.
Глава Местной администрации МО Юго-Запад является руководителем ведомственной целевой программы.
Исполнитель несёт ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты.
Реализация ведомственной программы осуществляется Административно-организационным отделом.
Реализация ведомственной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключённых с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г.№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Исполнение и Отчёт о выполнении ведомственной программы предоставляет специалист, ответственный за направление данной программы.
6. Оценка эффективности от реализации ведомственной целевой программы.
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения: затрат и достигаемых результатов.
Для проведения оценки эффективности реализации программы, используются показатели, содержащиеся в информации о результатах деятельности МО Юго-Запад в Санкт-Петербурге.
Приложение
к Порядку проведения и критериям оценки
эффективности реализации ведомственных целевых
программ муниципального образования
ИНФОРМАЦИЯ
об оценке эффективности реализации ведомственных целевых программ за отчетный
финансовый год.
№ п/п | Наименование показателей результативности | Единица измерения | Объем/количество | Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные программой | Фактически достигнутые конечные результаты | Показатели результативности в % |
1. | Оказание услуг по организации и проведению обучения неработающего населения МО Юго-Запад способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (с проведением тренировок). | Т.р | 130,00 | 110/220 | ||
2. | Проведение практического занятия по использованию СИЗ (средств индивидуальной защиты) с неработающим населением МО Юго-Запад | Т.р. | 20,80 | 1/3 | ||
3. | Проведение практического занятия с неработающим населением МО Юго-Запад на тренажёре (сердечно-лёгочная реанимация). | Т.р. | 62,40 | 1/3 | ||
4. | Специальное учение (тренировка) по пожарной безопасности с применением пожарной техники | Т.р. | 52,00 | 1/3 | ||
5. | Закупка коллективных аптечек для офисного производства в количестве 3 штук. | Т.р. | 3,86 |
Оценка эффективности ведомственной целевой программы (вывод):__________________________________________ | |||||||||||||||||
Исполнитель: специалист 1 категории Административно-организационного отдела Буренок В.Д. ___________________________
(подпись)
Телефон: 742-83-15
Отдел учета, отчетности и исполнения бюджета ___________________________