Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга

Муниципальный
округ Юго-Запад

МО Юго-Запад Санкт-Петербург • ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЮГО-ЗАПАД (НЕДЕЙСТВУЮЩАЯ РЕДАКЦИЯ)
ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЮГО-ЗАПАД (НЕДЕЙСТВУЮЩАЯ РЕДАКЦИЯ)

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЮГО-ЗАПАД

Настоящее Положение о бюджетном процессе (далее — Положение) Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Юго-Запад (далее — МО Юго-Запад) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт- Петербурге», Уставом Юго-Запад устанавливает основы организации бюджетного процесса в МО Юго-Запад, определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета МО Юго-Запад, утверждения и осуществления контроля за исполнением бюджета, регулирует основы процесса муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МО Юго-Запад.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Глава 1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО

ПРОЦЕССА В МО ЮГО-ЗАПАД

Статья 1. Организация бюджетного процесса в МО Юго-Запад

Бюджетный процесс в МО Юго-Запад — регламентированная законодательством Российской Федерации, Законами Санкт-Петербурга и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в МО Юго-Запад по составлению, рассмотрению проекта бюджета и утверждению местного бюджета МО Юго-Запад, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Правовую основу бюджетного процесса в МО Юго-Запад составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Санкт-Петербурга о бюджете, настоящее Положение, иные акты бюджетного законодательства, Устав МО Юго-Запад.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в МО Юго-Запад

Участниками бюджетного процесса в МО Юго-Запад являются:

Глава Муниципального образования;

Муниципальный совет МО;

Глава Местной администрации МО;

Местная администрация МО;

Ревизионная комиссия МО Юго-Запад;

Финансовый орган муниципального образования;

Главные распорядители средств местного бюджета;

Г лавные администраторы доходов местного бюджета;

Главные администраторы источников дефицита бюджета;

Получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия Муниципального совета

Юго-Запад

Приложение к решению Муниципального Совета от 20.10.2016 №77

Муниципальный совет:

устанавливает порядок рассмотрения местного бюджета, утверждения местного

бюджета, утверждения отчета об установлении местного бюджета;

рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет,

осуществляет контроль за его исполнением;

рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;

устанавливает порядок муниципальных гарантий Муниципального образования,

устанавливает дополнительные ограничения по муниципальному долгу МО;

проводит публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту годового

отчета об исполнении местного бюджета;

определяет перечень расходных обязательств МО Юго-Запад, вытекающих из

полномочий муниципальных образований по вопросам местного значения, определенных законами Санкт-Петербурга;

осуществляет предварительный, текущий и последующий муниципальный

контроль за исполнением бюджета в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными актами МО Юго-Запад;

формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих

муниципальный контроль за исполнением бюджета;

определяет формы и порядок осуществления финансового контроля в соответствии

с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления МО Юго-Запад;

осуществляет при утверждении бюджета установление и детализацию бюджетной

классификации;

осуществляет при утверждении бюджета установление перечня и кодов главных администраторов доходов бюджета, закрепляемых за ними видов доходов бюджета, перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета, перечня главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета, перечня статей и видов источников финансирования дефицитов бюджета при утверждении источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Муниципальный совет в бюджетном процессе участвует как законодательный орган МО Юго-Запад, как Главный распорядитель бюджетных средств (при наделении его такими полномочиями нормативным муниципальным актом), как получатель бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия главы Муниципального Совета

Направляет проект решения о местном бюджете, внесенный на рассмотрение муниципального образования Местной администрацией , в контрольно-счетный орган на экспертизу;

Создает согласительную комиссию по корректировке проекта бюджета в случае отклонения Муниципальным Советом проекта решения о местном бюджете и утверждает регламент согласительной комиссии;

Подписывает решение муниципального совета о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, иные решения муниципального совета, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

Статья 5. Бюджетные полномочия Местной администрации МО Юго-Запад

Местная администрация в бюджетном процессе принимает участие одновременно как исполнительный орган МО Юго-Запад , как финансовый орган МО Юго-Запад, как Главный распорядитель бюджетных средств (при наделении ее такими полномочиями Решением об утверждении бюджета МО Юго-Запад на очередной финансовый год), как получатель бюджетных средств, как главный администратор доходов МО Юго-Запад, как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.

Местная администрация как орган исполнительной власти МО Юго-Запад и как финансовый орган МО Юго-Запад в бюджетном процессе исполняет следующие полномочия:

В части планирования бюджета:

устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета и среднесрочного финансового плана;

обеспечивает составление и составляет проект бюджета, среднесрочного финансового плана и всех сопровождающих проект бюджета документов и передает на рассмотрение в муниципальный совет;

устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития МО Юго-Запад;

организует ведение реестра расходных обязательств МО Юго-Запад в соответствии с действующим законодательством;

представляет реестр расходных обязательств МО Юго-Запад в Комитет финансов Санкт- Петербурга в порядке и сроки, установленные Комитетом финансов Санкт-Петербурга;

обеспечивает исполнение бюджета на основе сводной бюджетной росписи;

утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов, которыми являются органы местного самоуправления;

устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (ведомственных программ);

организует разработку, формирование и исполнение муниципальных программ (ведомственных программ);

определяет порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципального образования;

получает необходимые сведения от органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, бюджетной отчетности;

В части исполнения бюджета:

устанавливает порядок исполнения бюджета;

осуществляет исполнение местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета;

осуществляет управление средствами на единых счетах бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета;

устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

20 Останавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной администрации, предусмотренных в составе бюджета ;

В части составления и предоставления отчетности:

организует и обеспечивает составление отчетности по исполнению бюджета;

ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

составляет бюджетную отчетность МО Юго-Запад на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета МО Юго-Запад, главных администраторов доходов МО Юго-Запад, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО Юго-Запад;

представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования в Комитет финансов Санкт-Петербурга;

В части организации внутреннего контроля (внутреннего финансового аудита):

осуществляет внутренний контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления муниципального образования;

определяет орган внутреннего контроля в Местной администрации и устанавливает его полномочия;

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы Местной администрации МО Юго-Запад

принимает решение о внесении проекта бюджета в Муниципальный совет на рассмотрение и утверждение;

представляет проект бюджета на утверждение Муниципальному совету;

представляет годовой отчет об исполнении бюджета Муниципальному совету;

утверждает среднесрочный финансовый план МО Юго-Запад;

утверждает и направляет в Муниципальный совет и ревизионную комиссию отчеты об исполнении бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие, девять месяцев и текущий финансовый год;

одобряет прогноз социально-экономического развития МО Юго-Запад одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Муниципальный совет;

утверждает муниципальные целевые адресные программы (ведомственные) и планы, устанавливающие перечень и структуру основных мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в МО Юго-

Запад

Бюджетные полномочия главных распорядителей средств местного бюджета, получателей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Особенности осуществления бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Муниципального Совета, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми ^ь’тяии Мргтнпй ягтминис.тпяттии.

Полномочия финансового органа Муниципального образования исполняет Местная администрация (далее — Финансовый орган).

Финансовый орган:

составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в Местную администрацию для внесения в Муниципальный Совет;

организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов местного бюджета, которыми являются органы местного самоуправления Муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

осуществляет ведение муниципальной долговой книги;

устанавливает состав, порядок и срок внесения в долговую книгу Муниципального образования информации в соответствии с частью 4 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах Муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, в финансовый орган Санкт-Петербурга;

ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

получает необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, бюджетной отчетности;

устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее — главные администраторы средств местного бюджета) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

осуществляет составление и ведение кассового плана;

осуществляет исполнение местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;

утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета;

устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств местного бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета по расходам;

осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета;

устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

составляет бюджетную отчетность Муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;

представляет бюджетную отчетность Муниципального образования в Местную администрацию;

представляет бюджетную отчетность Муниципального образования в финансовый орган Санкт-Петербурга;

осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.

Ревизионная комиссия осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и законами Санкт- Петербурга, а также Положением о ревизионной комиссии Муниципального образования Юго- Запад.

Статья 10. Доходы местного бюджета

Источники доходов местного бюджета определяются законами Санкт-Петербурга.

Статья 11. Расходы местного бюджета

Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Муниципального образования.

Расходные обязательства Муниципального образования возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием (от имени Муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА Статья 12. Общие положения составления проекта бюджета МО Юго-Запад

Бюджет МО Юго-Запад разрабатывается и утверждается в форме Решения Муниципального совета с приложениями, отражающими суть местного бюджета в соответствии с установленным порядком и настоящим Положением.

Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. 4.0дновременно с проектом бюджета разрабатывается среднесрочный финансовый план (на

очередной финансовый год и плановый период — два последующих года).

Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Составление проекта местного бюджета осуществляется Финансовым органом.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Муниципального Совета.

В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в

Tipuav йшиянгпппгп п^ргттрхтентгя пягуппньту п(^яяятрпт,гтт!

Составление местного бюджета основывается на :

-ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию, определяющую бюджетную политику;

-прогнозе социально-экономического развития МО Юго-Запад;

-основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

на бюджетном прогнозе на долгосрочный период;

на муниципальных программах.

Статья 14. Расходные обязательства МО Юго-Запад

Расходные обязательства МО Юго-Запад — обусловленные законом (иным нормативным правовым актом) Санкт-Петербурга, Решениями Муниципального совета, нормативными правовыми актами Местной администрации, договором или соглашением, обязанности МО Юго- Запад или, действующего от его имени бюджетного учреждения, предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета МО Юго- Запад.

Перечень и порядок исполнения расходных обязательств муниципального образования определяются Законом Санкт-Петербурга

Расходные обязательства МО Юго-Запад возникают в результате:

-принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Законом Санкт-Петербурга вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

-заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями;

-принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящей статьи, устанавливаются Законом Санкт-Петербурга и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце четвертом пункта 3 настоящей статьи, устанавливаются Законами Санкт-Петербурга, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых бюджету МО Юго- Запад.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Расходные обязательства муниципального образования, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, являются бюджетными обязательствами муниципального образования Юго-Запад.

Статья 15. Реестр расходных обязательств МО Юго-Запад

Под реестром расходных обязательств МО Юго-Запад понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) нормативных правовых актов (договоров), обусловливающих публичные нормативные обязательства и(или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов.

подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов МО Юго-Запад с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Реестр расходных обязательств МО Юго-Запад ведется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга и в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития МО Юго-Запад

Прогноз социально-экономического развития МО Юго-Запад разрабатывается Местной администрацией на период не менее трех лет в порядке, установленном Местной администрацией.

Прогноз социально-экономического развития МО Юго-Запад одобряется Главой Местной администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Муниципальный совет.

Статья 17. Среднесрочный финансовый план МО Юго-Запад

Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Местной Администрацией.

установленном Местной Администрацией МО Юго-Запад

Проект среднесрочного финансового плана МО Юго-Запад утверждается Главой Местной администрации и представляется в Муниципальный совет одновременно с проектом бюджета.

Статья 18. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО Юго-Запад в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в Муниципальный совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга, устанавливающих доходные источники бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год (закон, либо проект закона о бюджете Санкт- Петербурга).

Статья 19. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Местной администрацией (финансовым органом).

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и(или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами МО Юго-Запад, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и(или) объем которых обусловлены муниципальными нормативно-правовыми актами, нормативными правовыми актами Местной администрации, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в

текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 20. Муниципальные программы МО Юго-Запад

В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных целевых адресных программ (ведомственных программ), разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Местной администрацией.

Муниципальные программы реализуются за счет средств местных бюджетов, сроки реализации муниципальных программ определяются и утверждаются Местной администрацией.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Муниципального Совета о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов в соответствии с утвержденными правовыми актами Местной администрации.

По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии устанавливаются Местной Администрацией. По результатам проведенной оценки Местная Администрация Муниципального образования принимает решения о необходимости дальнейшего проведения данной программы или ее прекращения, либо сокращения или перераспределения денежных средств на другие программы, начиная со следующего финансового года.

Статья 21. Резервный фонд Местной администрации МО Юго-Запад

В расходной части бюджета может предусматриваться создание резервного фонда Местной администрации Юго-Запад (далее — резервный фонд).

Размер резервного фонда устанавливается Решением Муниципального совета о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного Решением о бюджете общего объема расходов.

Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета, используются по решению Местной администрации.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета, устанавливается Местной администрацией.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.

Статья 22. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета МО Юго-Запад

Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются Местной администрацией МО Юго-Запад с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Проект решения о местном бюджете должен содержать:

основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета);

перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год»;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Санкт-Петербурга, муниципальным правовым актом Муниципального Совета.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МО ЮГО-ЗАПАД

Статья 24. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом

бюджета

Одновременно с проектом Решения о бюджете в Муниципальный совет представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития МО Юго-Запад за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО Юго-Запад за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития МО Юго-Запад на период не менее трех лет;

проект среднесрочного финансового плана;

обоснования к доходам и расходам проекта бюджета;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

пояснительная записка к проекту бюджета;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (при его наличии);

иные документы и материалы.

Статья 25. Внесение проекта Решения Муниципального совета о бюджете на рассмотрение Муниципального совета

Глава Местной администрации вносит одобренный проект Решения о бюджете в Муниципальный совет не позднее 15 ноября текущего финансового года, представив его Главе муниципального образования.

Одновременно с проектом бюджета в Муниципальный совет представляются документы и материалы в соответствии со статьей 25 настоящего Положения.

В случае если документы и материалы, определенные в статье 25 настоящего Положения, представлены не в полном объеме, проект Решения о бюджете возвращается в Местную администрацию на доработку. Доработанный проект Решения о бюджете повторно представляется в Муниципальный совет в течение 10 календарных дней со дня его возвращения.

Глава Муниципального образования принимает решение об опубликовании проекта бюджета и проведении общественных слушаний.

Слушания проводятся в соответствии с установленным Муниципальным советом порядком.

Статья 26. Порядок рассмотрения проекта Решения о бюджете и его утверждение

Порядок рассмотрения проекта Решения о местном бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением и в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ.

В течение 1 рабочего дня со дня внесения проекта Решения о бюджете в Муниципальный совет Глава Муниципального образования направляет его в ревизионную комиссию МО Юго- Запад (далее — ревизионная комиссия) для проведения экспертизы.

Ревизионная комиссия в течение 5 рабочих дней, но не позднее 1 декабря со дня поступления проекта подготавливает заключение о проекте бюджета с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами поправок к проекту Решения о бюджете. Замечания и рекомендации учитываются Местной администрацией при разработке проектов бюджета в последующие периоды.

Муниципальный совет рассматривает в 2-х чтениях проект Решения о бюджете, имеющий Заключение ревизионной комиссии и прошедший публичное слушание и опубликование.

Внесенный проект Решения о бюджете с Заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Муниципального совета МО Юго- Запад.

В недельный срок с момента направления проекта Решения о бюджете с Заключением ревизионной комиссии в комиссии, а также депутатам МО Юго-Запад проводится первое чтение проекта Решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта Решения о бюджете муниципального образования.

При представлении проекта Решения о бюджете на рассмотрение в Муниципальный совет Глава Местной администрации выступает с докладом об основных показателях и характеристиках бюджета.

Муниципальный совет в решении о принятии в первом чтении (за основу) проекта бюджета утверждает основные характеристики бюджета.

При отклонении проекта бюджета Муниципальный совет принимает Решение о передаче ппоекта Решения о бюджете в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик

проекта бюджета, состоящую на паритетных началах из четырех представителей Муниципального совета и четырех представителей Местной администрации (далее — согласительная комиссия).

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта Решения о бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным Главой Муниципального образования.

Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством ее членов при условии, что в голосовании участвовало не менее пяти членов согласительной комиссии.

С учетом полученных предложений и заключений в двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект Решения о бюджете рассматривается Муниципальным советом во втором чтении.

При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с Местной администрацией, утвержденные в первом чтении следующие основные показатели бюджета: объем доходов бюджета, превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам, источники финансирования дефицита бюджета.

Третье чтение проекта решения о местном бюджете проводится в течение З(трех) рабочих дней после принятия проекта бюджета муниципального образования во втором чтении. Для рассмотрения в третьем чтении проект решения о бюджете муниципального образования выносится на голосование в целом.

Принятое Муниципальным советом Решение о бюджете на очередной финансовый год подписывается Г лавой муниципального образования и обнародуется (публикуется) до 31 декабря текущего года.

В случае если Решение о бюджете не вступило в силу до начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Если Решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного Решения осуществляется в соответствии с пунктом 9 и 10 настоящей статьи, Г лава Местной администрации в течении двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Муниципальный совет проект решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете Муниципального образования МО Юго-Запад, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Статья 27. Внесение изменений в Решение о бюджете муниципального образования

Юго-Запад

В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, Глава местной администрации вносит на рассмотрение Муниципального совета проект Решения о внесении изменений в Решение о бюджете.

Одновременно с проектом Решения о внесении изменений в Решение о бюджете представляются обоснования вносимых изменений по увеличению расходов и доходов бюджета, а также сводный перечень изменений показателей ведомственной структуры расходов бюджета, в котором увеличение утвержденных бюджетных ассигнований либо включение в ведомственную структуру расходов бюджета бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и(или) видам расходов бюджета отражается со знаком «плюс», а сокращение утвержденных бюджетных ассигнований отражается со знаком «минус».

Рассмотрение и утверждение Муниципальным советом проекта Решения о внесении изменений в Решение о бюджете осуществляются в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта Решения о бюджете.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО ЮГО-ЗАПАД

Статья 28. Исполнение бюджета МО Юго-Запад

Исполнение бюджета МО Юго-Запад обеспечивается Местной администрацией.

Организация исполнения бюджета возлагается на Местную администрацию (финансовый

орган).

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется органами Федерального Казначейства.

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Местной администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом

В случае и порядке, установленных Финансовым органом, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя средств местного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.

Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом Муниципального совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в

случаях, предусмотренных решением представительного органа Муниципального образования о местном бюджете.

Статья 29. Сводная бюджетная роспись МО Юго-Запад

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Местной администрацией (финансовым органом).

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой Местной администрации (финансовым органом).

В случае принятия решения о внесении изменений в бюджет Глава Местной администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Г лавы Местной администрации без внесения изменений в Решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Данные изменения находят свое отражение в уточненном плане бюджета с последующим внесением изменений в Решение о бюджете в установленном Местной администрацией как финансовым органом порядке.

Статья 30. Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Местная администрация устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Местной администрацией

( финансовым органом).

Статья 31. Бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Местной администрацией (финансовым органом).

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

Статья 32. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году

осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ МО ЮГО-ЗАПАД

Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией .

Бюджетная отчетность муниципального образования МО Юго-Запад является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев и текущий финансовый год составляются Местной администрацией, утверждаются Главой Местной администрации и представляются в Муниципальный совет и ревизионную комиссию.

Годовой отчет об исполнении бюджета Муниципального образования Юго-Запад, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Муниципального образования Юго- Запад подлежат официальному опубликованию.

Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Муниципальном совете подлежит внешней проверке ревизионной комиссией муниципального образования МО Юго- Запад с соблюдением требований Бюджетного кодекса, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Местная администрация представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности ревизионной комиссией муниципального образования МО Юго-Запад оформляются заключением, которое не позднее 1 мая текущего года направляется в Муниципальный совет и Местную администрацию.

Статья 35. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Муниципального

образования Юго-Запад

Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Муниципального образования Юго-Запад Местная администрация издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Муниципального образования Юго-Запад

В соответствии с указанным правовым актом Местной администрацией осуществляются следующие действия:

— готовится годовой отчет по доходам и расходам и представляется в УКФ ;

Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Муниципального образования Юго-Запад

Г одовой отчет об исполнении бюджета представляется Г лавой местной администрации в

Муниципальный совет не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

проект Решения Муниципального совета об исполнении бюджета;

отчет об использовании средств резервного фонда Местной администрации;

пояснительная записка.

Глава Муниципального образования принимает Решение об опубликовании отчета и проведении публичных слушаний по отчету в установленном порядке.

Муниципальный совет рассматривает отчет об исполнении бюджета в срок не позднее одного месяца со дня его представления.

Муниципальный Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Местной администрации об исполнении бюджета, а также руководителя ревизионной комиссии.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Муниципальный совет принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении бюджета Муниципального образования МО Юго- Запад и его опубликовании;

об отклонении отчета об исполнении бюджета.

В случае отклонения Муниципальным советом Решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий двух недель.

Рассмотрение повторно представленного проекта Решения об исполнении бюджета производится в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

Статья 37. Решение Муниципального Совета об исполнении бюджета

Решением Муниципального совета об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к Решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний, внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью ревизионной комиссии Муниципального образования (далее — ревизионная комиссия внешнего муниципального финансового контроля).

В случае заключения Муниципальным Советом соглашения с Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга об осуществлении внешнего муниципального финансового контроля, внешний муниципальный финансовый контроль в Муниципальном образовании осуществляется в соответствии с указанным соглашением

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных ппячоотнотттений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового

контроля, являющегося органом (должностным лицом) Местной администрации (далее — орган внутреннего муниципального финансового контроля).

Порядок осуществления органом внутреннего финансового контроля своих полномочий устанавливается на основании Положения о внутреннем финансовом контроле.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в МО Юго-Запад наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Адрес Муниципального образования Санкт-Петербурга Юго-Запад

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности