Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга

Муниципальный
округ Юго-Запад

МО Юго-Запад Санкт-Петербург • 
ПОЛОЖЕНИЕ об Общественном совете внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад

Приложение

к решению Муниципального Совета от 17.10.2015 № 37

с изменениями от 01.10.2020 № 14-2

ПОЛОЖЕНИЕ об Общественном совете внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад

1.Общие положения

1.1. Общественный совет муниципального образования Юго-Запад (далее — Общественный совет) является совещательным и консультативным органом, содействующим согласованному взаимодействию муниципальных органов, органов государственной власти, общественных объединений общественных объединений и иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго- Запад (далее — МО Юго-Запад).

1.2. Общественный совет является коллегиальным совещательным органом и работает на общественных началах.

1.3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами МО Юго- Запад, а также настоящим Положением.

1.4. Положение об Общественном совете, а также изменения и дополнения к нему утверждаются Решением Муниципального Совета МО Юго-Запад, персональный состав Общественного совета утверждается распоряжением Главы муниципального образования.

1.5. Все решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

2. Цели и задачи Общественного совета

2.1.Общественный совет создается в целях:

2.1.1. Привлечения общественности к участию в социальном и экономическом развитии МО Юго-Запад.

2.1.2. Выработки и реализации механизмов и форм гражданского участия в процессе формирования и осуществления социальной политики МО Юго-Запад.

2.1.3. Консолидации интересов общественных и иных организаций, профессиональных союзов, общественных деятелей, широких слоёв общественности для обеспечения эффективного и конструктивного диалога с органами государственной власти и органами местного самоуправления, по созданию благоприятных условий для повышения качества жизни населения МО Юго-Запад.

2.2. Основными задачами Общественного совета являются:

2.2.1. Выработка и осуществление согласованных, целенаправленных совместных действий органов местного самоуправления муниципального образования, общественных объединений и иных организаций по реализации программ развития МО Юго- Запад.

2.2.2. Содействие дальнейшему укреплению гражданского общества, созданию новых общественных институтов, организации их взаимодействия.

2.2.3. Содействие в привлечении внебюджетных финансовых средств в социальную сферу муниципального образования и в их эффективном расходовании.

2.2.4. Проведение мониторинговых исследований и анализа состояния и тенденций общественных процессов.

2.2.5. Проведение анализа и общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления в социальной сфере по вопросам поддержки и развития общественных институтов в муниципальном образовании, защите конституционных прав, свобод и законных интересов населения, общественных объединений и иных организаций.

2.2.6. Организация и проведение конференций, «круглых столов», семинаров, дискуссий, публичных обсуждений по различным аспектам социально-экономического, общественно- политического и культурного развития МО Юго-Запад.

2.2.7. Привлечение к работе Общественного совета жителей муниципального образования, в том числе, через территориальные органы самоуправления, советы многоквартирных домов и товарищества собственников жилья.

2.2.8. Укрепление и развитие взаимодействия со средствами массовой информации и коммуникации, содействие формированию социально ориентированного информационного пространства.

2.2.9. Подготовка и публикация в средствах массовой ежегодной информации Общественного совета об итогах совместной работы Общественного совета с органами местного самоуправления.

2.2.10. Содействие воспитанию гражданственности и патриотизма населения МО Юго-Запад.

3. Полномочия Общественного совета

Для достижения поставленных целей и выполнения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения, Общественный совет обладает следующими полномочиями:

3.1. Разрабатывать и представлять Главе МО Юго-Запад предложения по вопросам социально-экономического развития МО Юго-Запад, а также по вопросам совершенствования деятельности Местной администрации МО Юго-Запад.

3.2. Вносить предложения для включения в проекты программ социально-экономического развития МО Юго-Запад.

3.3. Проводить общественные обсуждения, общественные слушания, конференции, семинары, «круглые столы» и иные мероприятия по обсуждению наиболее важных вопросов жизнедеятельности и развития МО Юго-Запад.

3.4. По приглашению органов местного самоуправления МО Юго-Запад направлять представителей Общественного совета для участия в мероприятиях, проводимых МО Юго-Запад.

3.5. Обращаться в органы местного самоуправления МО Юго-Запад с предложениями и запросами.

3.6. Приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций при обсуждении вопросов, решение которых входит в их компетенцию.

3.7. Рассматривать письменные и устные обращения организаций и граждан, анализировать и обобщать поступившие от них предложения, давать на них письменные ответы.

3.8. Ходатайствовать о поощрении граждан, общественных объединений и иных организаций, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие МО Юго-Запад.

4. Формирование Общественного совета

4.1. Общественный совет формируется в соответствии с настоящим Положением из числа достойных и уважаемых граждан, проживающих на территории МО Юго-Запад, а также руководителей или представителей общественных объединений и иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории МО Юго-Запад, давших свое согласие на включение в состав Общественного совета.

4.2. Количество членов Общественного совета не должно превышать 20 человек.

4.3. Руководители или представители общественных объединений и иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории МО Юго-Запад могут быть предложены в качестве кандидатур в состав Общественного совета по представлениям соответствующих общественных объединений и иных организаций, а также по представлениям членов Общественного совета.

4.4. Срок полномочий членов Общественного совета истекает одновременно с истечением срока полномочий депутатов Муниципального Совета МО Юго-Запад.

5. Состав и структура Общественного совета

5.1. Исключен.

5.2. Исключен.

5.3. Членом Общественного Совета не могут быть:

— лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

— лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

— объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» внесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

— объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;

— лица, замещающие государственные должности, должности государственной службы и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы.

5.4. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

5.5. Органы Общественного совета

5.5.1. . Для оперативного решения вопросов, отнесенных к полномочиям Общественного совета, формируется Президиум Общественного совета, возглавляемый председателем Общественного совета. Председатель Общественного совета избирается на первом заседании Общественного совета. Президиум состоит из семи человек: председатель Общественного Совета, заместитель председателя, секретарь, 4 члена Общественного совета. Президиум формируется на первом заседании Общественного совета простым большинством голосов от числа присутствующих, путем открытого голосования. Заместитель председателя Общественного совета и секретарь избираются на заседании Президиума.

5.5.2. Председатель Общественного совета:

— осуществляет общее руководство Общественным советом;

— распределяет обязанности между членами Общественного совета:

— определяет повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседании Общественного совета;

— представляет Общественный совет во взаимодействии с органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления;

— в случае необходимости передает полномочия председателя заместителю председателя или иному члену Общественного совета.

5.5.3. Общественный совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы Совета.

5.5.4. В состав комиссий и рабочих групп Общественного совета могут входить члены Общественного совета, а также не являющиеся членами Общественного совета руководители или представители общественных объединений и иных организаций, независимые эксперты.

6. Прекращение полномочий члена Общественного совета

6.1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

— истечения срока его полномочий:

— подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета:

— неспособности его по состоянию здоровья участвовать и работе Общественного совета;

— вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

— признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

— смерти члена Общественного совета;

— избрание или назначение на государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы.

6.2. Общественный совет вправе принять решение простым большинством голосов присутствующих на заседании Общественного совета (при условии, что на заседании присутствует не менее половины от общей численности Общественного совета) о прекращении полномочий соответствующего представителя в случаях:

— совершения действий, наносящих ущерб общественному согласию;

— совершения действий, направленных на дезорганизацию деятельности Общественного совета;

— неэтического поведения;

— систематического неучастия в заседаниях Общественного совета.

7. Порядок деятельности Общественного совета

7.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в режиме заседаний Общественного совета, заседаний рабочих групп, созданных Общественным советом, на которых обсуждаются наиболее значимые и актуальные вопросы общественной и социально-экономической жизни МО Юго-Запад.

7.2. Заседания Общественного совета проводятся по решению Президиума Общественного совета, в соответствии с планом работы Общественного совета.

7.3. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов Общественного совета.

7.4. Решения Общественного совета принимаются в форме заключений, предложений и обращений. Решение Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов, голос председателя Общественного совета (председательствующего) является решающим. Решения Общественного совета направляются в Муниципальный Совет МО Юго-Запад, а также обнародуются в соответствии с порядком информационного обеспечения населения о деятельности Общественного совета.

7.5. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Общественного совета.

7.6. По итогам работы за год Общественным советом готовится ежегодная информационная справка.

7.7. Деятельность Общественного совета осуществляется на принципах добровольности, открытости и гласности. Общественность МО Юго-Запад оперативно информируется о деятельности Общественного совета через СМИ.

7.8. В работе Общественного совета могут принимать участие глава муниципального образования, глава Местной администрации, руководители структурных подразделений Местной администрации, депутаты Муниципального Совета МО Юго-Запад.

8. Заключительные положения.

8.1. Исключен.

9. Обеспечение деятельности Общественного совета

Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Местная администрация МО Юго-Запад.

Адрес Муниципального образования Санкт-Петербурга Юго-Запад

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности