VI созыв
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЮГО-ЗАПАД
РЕШЕНИЕ
16 февраля 2023 года № 35-5
Об утверждении Положения о Ревизионной комиссии внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад шестого созыва
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 36 Устава внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад Муниципальный Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о Ревизионной комиссии внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад шестого созыва согласно Приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее Решение официально опубликовать (обнародовать) в муниципальной газете «Муниципальный вестник «Юго-Запад» и разместить на сайте МО Юго-Запад mougozapad.ru.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на Главу муниципального образования МО Юго-Запад.
Глава муниципального образования,
исполняющий полномочия председателя
Муниципального Совета МО Юго-Запад О.А. Семенов
Приложение
к Решению Муниципального Совета
от 16.02.2023 № 35-5
ПОЛОЖЕНИЕ
о Ревизионной комиссии внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад шестого созыва
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад (далее – Устав МО Юго-Запад) и определяет порядок формирования, полномочия и деятельность Ревизионной комиссии внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад (далее – Ревизионная комиссия).
- Общие положения
- Ревизионная комиссия является постоянно действующей комиссией внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад (далее — МО Юго-Запад).
- Ревизионная комиссия создается в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта о внесении изменений в местный бюджет на очередной финансовый год, отчетов об исполнении местного бюджета 1 квартал, полгода, и 9 месяцев, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
- В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, Уставом МО Юго-Запад и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
- Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, объективность, эффективность, независимость, открытость и гласность.
2. Состав и порядок формирования Ревизионной комиссии.
2.1. Ревизионная комиссия формируется Муниципальным Советом МО Юго-Запад (далее – Муниципальный Совет) в количестве трех человек из числа депутатов Муниципального Совета.
2.2. Решение об утверждении персонального состава Ревизионной комиссии, ее председателя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета.
2.3. Ревизионная комиссия формируется на срок полномочий Муниципального Совета.
2.4. Член комиссии может быть выведен из состава Ревизионной комиссии досрочно решением Муниципального Совета, принятого большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета в следующих случаях:
— по собственному желанию;
— по предложению большинства членов Ревизионной комиссии;
— по предложению Председателя ревизионной комиссии.
3. Порядок деятельности Ревизионной комиссии.
3.1. Руководство деятельностью Ревизионной комиссии осуществляет ее Председатель.
3.2. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, который утверждается председателем Ревизионной комиссии. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Муниципального Совета.
3.3. Все заседания Ревизионной комиссии проводятся в очной форме. Заседание Ревизионной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют 2/3 от установленного числа членов Ревизионной комиссии. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Ревизионной комиссии.
3.4. Члены Ревизионной комиссии не согласные с решением вправе приложить к решению Ревизионной комиссии свое особое мнение и довести до сведения Муниципального Совета.
3.5. Распределение обязанностей между членами Ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки к заседанию и проведения контрольных мероприятий регулируются Председателем Ревизионной комиссии.
3.6. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами.
4. Полномочия Ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета.
4.1. При реализации полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
— организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
— оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
— экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
— анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
— осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
— оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
— участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
— иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом МО Юго-Запад и Решениями Муниципального Совета.
5. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссией.
5.1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления МО Юго-Запад и их структурные подразделения (далее объекты контроля), если они:
— являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
— используют муниципальную собственность или управляют ею;
— являются получателями муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета МО Юго-Запад.
5.2. При реализации контрольных полномочий Ревизионной комиссией могут проводиться проверки, обследования.
По результатам реализации контрольных полномочий Ревизионной комиссией составляются Акты и Заключения.
Комплексные проверки в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года, за исключением внеплановых. Результаты комплексной проверки оформляются Актом, утверждаемым Главой муниципального образования. В случае проведения проверки внешним контрольно-ревизионным органом двухгодичный срок для проведения комплексной проверки Ревизионной комиссии исчисляется заново с момента окончания проверяемого внешним контрольно-счетным органом периода.
Выборочные (внеплановые) проверки в отношении объектов контроля проводятся на основании Распоряжения Главы МО. Результаты выборочной (внеплановой) проверки оформляются актом, утверждаемым Главой МО.
Проводимые Ревизионной комиссией мероприятия не должны дублировать по предмету контрольные мероприятия, осуществляемые в рамках внешнего финансового контроля.
При проведении проверок члены Ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии, требуемые в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления проверок. Указанные запросы Ревизионной комиссии подписываются Председателем комиссии. Повторные запросы документов, ранее предоставленных по запросу Ревизионной комиссии, не допускаются.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.
В целях реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия имеет право проводить проверку – изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана работы Ревизионной комиссии и при наличии Распоряжения Главы МО о проведении проверки в отношении конкретного органа местного самоуправления.
Внеплановые проверки Ревизионной комиссией проводятся на основании Распоряжения Главы МО.
Результаты проведенных контрольных мероприятий, оформленные в виде Акта, Заключения, утверждаются Главой МО и передаются должностному лицу для принятия мер по устранению нарушений, при наличии таковых.
Результаты проверок, осуществляемых Ревизионной комиссией, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».