С 1 октября 2022 года клиенты банков смогут самостоятельно устанавливать в банке, в котором они обслуживаются, запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры — максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени.
Такая возможность предусмотрена указанием Банка России, зарегистрированное в Минюсте России.
Установить запрет на дистанционные каналы можно в отношении отдельных услуг, например переводов, онлайн-кредитования, или на все операции. Чтобы воспользоваться бесплатным сервисом, клиенту нужно написать заявление в свой банк. Форму документа и порядок его направления определяет кредитная организация. При этом отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка может в любое время без ограничений. Банки будут обязаны бесплатно оказывать такие услуги, а при наличии счета в нескольких финучреждениях следует написать заявление в каждом из них.
Для дополнительной защиты клиентов от действий кибермошенников с 1 октября этого года банки также будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты.
Данные меры направлены, в том числе на защиту людей, наиболее подверженных влиянию кибермошенников, например пожилых граждан.