Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Юго-Запад
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга


Приложение

к решению Муниципального Совета

от 10 октября 2019г. № 3-2

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад

    Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 г. № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 02.02.2000 г. № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад (далее-Устав) и определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение должности главы Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад.

1. Общие положения

    1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- глава Местной администрации – глава Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад;

- Конкурс - конкурс на замещение должности главы Местной администрации;

- Конкурсная комиссия - конкурсная комиссия по проведению конкурса;

- Претендент - гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе;

- Кандидат - претендент, представленный конкурсной комиссией по результатам конкурса.

  1.2. Иные понятия используются в настоящем Положении в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Порядок объявления конкурса

  2.1. Решение об объявлении и проведении Конкурса, назначении времени, места его проведения и о составе Конкурсной комиссии принимает Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Юго-Запад (далее - Муниципальный Совет).

    2.2. Объявление о приеме документов для участия в Конкурсе, условия Конкурса, требования, предъявляемые к претендентам на замещение должности главы Местной администрации, дата, время и место проведения Конкурса, проект Контракта с главой Местной администрации, подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 20 дней до дня его проведения.

3. Порядок формирования и деятельности Конкурсной комиссии

   3.1. Для проведения Конкурса образуется Конкурсная комиссия. Общее число членов комиссии составляет 6 человек. При формировании комиссии половина ее членов назначается отдельным решением Муниципального Совета, другая половина – высшим должностным лицом Санкт-Петербурга – Губернатором Санкт-Петербурга.

 3.2. В состав Конкурсной комиссии могут входить депутаты Муниципального Совета, муниципальные служащие органов местного самоуправления, представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые Муниципальным Советом в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления, в том числе с прохождением муниципальной службы (далее – независимые эксперты).

   3.3. Муниципальный Совет в течение 3-х дней со дня принятия решения о проведении Конкурса направляет Губернатору Санкт-Петербурга заверенную копию решения о проведении Конкурса, заверенную копию решения о порядке проведения Конкурса и сведения об общем числе членов Конкурсной комиссии, установленном Муниципальным Советом.

   3.4. Заседание Конкурсной комиссии проводится в день проведения Конкурса.

   3.5. В ходе организационной части заседания Конкурсной комиссии из ее состава избирается председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и секретарь, устанавливаются формы документов, оформляемые комиссией в процессе проведения Конкурса, определяется процедура отбора кандидатов на должность главы Местной администрации из числа претендентов.

  3.6. Заседание Конкурсной комиссии проводится при участии в конкурсе не менее двух претендентов. Председатель комиссии открывает заседание и оглашает список претендентов. Секретарь комиссии ведет протокол заседания Конкурсной комиссии.

   3.7. Протокол заседания Конкурсной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании. Если член комиссии не согласен с решением комиссии, он вправе изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу. Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в Местной администрации, а по истечении установленного срока передаются в архив. Разногласия, возникшие в связи с проведением конкурса, могут быть разрешены в административном или судебном порядке.

   3.8 Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:

- организует проведение Конкурса;

- обеспечивает соблюдение равенства прав кандидатов в соответствии с законодательством;

- проверяет документы, представленные на Конкурс;

- при необходимости привлекает к работе экспертов;

- рассматривает заявления и жалобы по вопросам, возникающим в процессе подготовки и проведения конкурса;

- принимает решения по итогам Конкурса.

4. Документы, представляемые для участия в Конкурсе

    Гражданин, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, представляет в комиссию:

1) личное заявление (приложение к Положению);

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда контракт заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда контракт заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

5. Участники конкурса.

   Претендентами для участия в Конкурсе могут быть граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 6 лет.

6.Форма и этапы конкурса.

    6.1. Конкурс проводится в два этапа:

  • рассмотрение представленных документов претендентов на соответствие квалификационным требованиям к замещаемой должности главы Местной администрации;
  • собеседование.

  6.2. При проведении первого этапа Конкурса документов Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных ими документов об образовании, квалификации, стаже работы и периодах трудовой деятельности. Собеседование проводится Конкурсной комиссией с использованием не противоречащих законодательству методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов.

    6.3. Члены Конкурсной комиссии задают претенденту вопросы, позволяющие выявить уровень знаний претендентом требований законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга, муниципальных правовых актов муниципального образования, необходимых для исполнения обязанностей в должности главы Местной администрации, знание основ управления и организации труда, наличие навыков аналитической и методической работы, организаторских и иных способностей, необходимых для выполнения обязанностей в должности главы Местной администрации.

  6.4. Члены Конкурсной комиссии могут предложить претенденту изложить его позицию в отношении организации работы и способов достижения наилучших результатов при исполнении должностных обязанностей по должности главы Местной администрации. Конкурсная комиссия задает претендентам равное количество вопросов.

 6.5. При оценке качеств претендентов Конкурсная комиссия исходит из типовых квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, установленным законодательством к должностям муниципальной службы и должностной инструкцией главы Местной администрации, а также из оценки качеств претендентов, данной экспертами (специалистами) комиссии.

7. Порядок и сроки представления документов для участия в конкурсе.

   7.1. Документы для участия в Конкурсе представляются в кадровую службу Муниципального Совета в течение 20 дней со дня опубликования решения о проведении конкурса.

   7.2. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа лицу в приеме документов для участия в Конкурсе.

  7.3. При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в п.4, председатель Конкурсной комиссии вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе.

  7.4. Гражданин вправе обратиться с письменным заявлением в Конкурсную комиссию, содержащим просьбу о переносе срока приема документов.

  7.5. В заявлении о переносе срока должна быть указана причина несвоевременного представления документов и (или) предоставления их не в полном объеме, и (или) с нарушением правил оформления документов. В случае если указанная в заявлении о переносе срока причина будет признана Конкурсной комиссией уважительной, Конкурсная комиссия вправе перенести срок приема документов, но не более чем на 7 дней. Гражданин информируется Конкурсной комиссией о результатах рассмотрения его заявления о переносе срока в течение 3-х дней .

  7.6. Кадровой службой может быть осуществлена проверка достоверности документов и сведений, представленных лицом, изъявившим намерение участвовать в Конкурсе.

  7.7. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих замещению должности главы Местной администрации, указанное лицо в письменной форме информируется председателем Конкурсной комиссии о причинах отказа в допуске для участия в Конкурсе.

8. Порядок проведения Конкурса.

   8.1. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.

   8.2. При отсутствии заявлений претендентов на участие в Конкурсе или при подаче всеми претендентами заявлений о снятии своих кандидатур, Конкурс не проводится, и принимается решение Конкурсной комиссией о признании Конкурса не состоявшимся.

    8.3. Факт неявки претендента на заседание Конкурсной комиссии без уважительной причины приравнивается к факту подачи им заявления о снятии своей кандидатуры.

  8.4. Решения комиссии по результатам проведения Конкурса принимаются при открытом голосовании простым большинством голосов от числа членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

  8.5. При равенстве голосов членов Конкурсной комиссии, решающим является мнение председателя Конкурсной комиссии.

  8.6. Результаты голосования Конкурсной комиссии оформляются протоколом. Решение Конкурсной комиссии принимается в отсутствие претендентов.

   8.7. Каждому претенденту направляется мотивированное решение Конкурсной комиссии в письменной форме в течение 3-х дней со дня его принятия и сообщается о результатах Конкурса.

   8.8. Если в результате проведения Конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по должности главы Местной администрации, либо Конкурс признан несостоявшимся, Муниципальный Совет принимает решение о проведении повторного Конкурса.

9. Решение конкурсной комиссии.

    9.1. По итогам конкурса Конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

- о присвоении претендентам статуса кандидата на замещение должности главы Местной администрации;

- об отказе претендентам в присвоении статуса кандидата на замещение должности главы Местной администрации;

- о признании конкурса не состоявшимся. Данное решение принимается при отсутствии заявлений на участие в конкурсе, наличии только одного претендента, или подаче всеми претендентами на замещение должности главы Местной администрации заявлений о снятии своих кандидатур с конкурса.

10. Назначение на должность главы Местной администрации.

   10.1. Решения Конкурсной комиссии по результатам проведения Конкурса направляются в Муниципальный Совет и Главе муниципального образования в течение трех дней со дня завершения конкурса.

   10.2. Муниципальный Совет после рассмотрения кандидатов, представленных Конкурсной комиссией, принимает решение о назначении на должность главы Местной администрации одного из кандидатов.

  10.3. В соответствии с Уставом муниципального образования Глава муниципального образования заключает контракт с гражданином, назначенным на должность главы Местной администрации по результатам Конкурса.

11. Заключительные положения.

     11.1. Расходы, связанные с организацией проведения Конкурса производятся за счет местного бюджета Муниципального образования.

   11.2. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения Конкурса и обратно, проживание и другие расходы) претенденты производят за счет собственных средств.

      11.3. Споры, связанные с проведением конкурса, разрешаются в судебном порядке.